Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Маленькие радости. Чем любил заниматься обманувший дольщиков застройщик

Крах некогда мощной Urban Group привел не только к проблемам дольщиков жилья, но и вызвал тектонические подвижки, способные оказать влияние на строительный рынок в будущем. Однако есть еще кое-что, связанное с Urban Group, что осталось в тени. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Время распада

Второго декабря в Красноярске должен состояться митинг дольщиков строительной компании «Реставрация», объявившей в сентябре об отсутствии финансовых ресурсов на завершение возведения десяти ранее начатых жилых домов и балансирующей сейчас на грани банкротства.

Для Красноярска десяток недоделанных зданий – конечно же, много. Но и для Москвы и Московской области – тоже. Здесь как раз идет процесс распада крупнейшего застройщика столичного региона Urban Group, и конца и края ему не видно. Основатель же Urban Group Александр Долгин находится за границей, правительство вынуждено покрыть 12 млрд рублей долгов из 55,7 млрд рублей.

Недоделанное Urban Group жилье вместо нее будет достраивать Crocus Group: конкурсный управляющий заключил с ней контракты на 30 домов. Семь из них должны появиться в жилом комплексе «Митино О2», четыре – в«Опалихе О3», девять – в «Видном городе», три – в «Солнечной системе», три – в «Лайково» и четыре – в «Лесобережном».

Естественно, это потребует адекватных денежных средств и времени. К сожалению, пресс-служба Crocus Group на письменный запрос «ФедералПресс» по поводу затрат на финализацию бывших зданий Urban Group, источников инвестиций и сроков никакого ответа не прислала. Хотят в Crocus Group молчать – их личное дело.

Интересно другое: банкротство Urban Group, ранее – СУ-155 – и иных девелоперов дало толчок дискуссии между Министерством финансов и Банком России по поводу вовлеченности страховых компаний в достройку жилья страховых компаний.

Сегодня дело обстоит следующим образом: у дольщиков застройщика, который обанкротился, но успел застраховать свою ответственность, есть два варианта на выбор – либо они выбирают достройку дома и заселяются в него, либо же получают страховые выплаты, теряя права на квартиры. Обычно дольщики выбирают первый из них, в результате затраты на окончание проектов ложатся на государство, вынужденное находить девелоперов, готовых закончить строительство и им платить. Страховщики ничего не делают, экономя деньги.

Теперь же предлагается, чтобы страховые организации все-таки принимали участие в достройке жилья, профинансировав его за счет прибыли или же резервов, сформированных по договорам страхования ответственности застройщиков. Вот только возникает закономерный вопрос: если страховщики не пожелают помогать в возведении домов, начатых обанкротившимися девелоперами, их будут заставлять в принудительном порядке?

К слову сказать, Urban Group сотрудничала со страховым домом «ВСК» и «Проминстрахом». Из-за ее развала первый прекратил работать в данном сегменте рынка, второму Банк России запретил заключать новые договора.

f80e0ec4adefe613f714c771a2635fda.jpg

Тайны мадридского двора

Впрочем, про банкротство Urban Group еще будут долго писать и говорить. В его тени осталась пара вещей, мало кому известных. Например, Александр Долгин был заведующим кафедрой прагматики культуры в Высшей школе экономики (ВШЭ), открытой по инициативе фонда «Прагматика культуры». Кто его возглавлял – легко догадаться.

Какие дисциплины изучали на кафедре прагматики культуры – не суть важно, а вот какова ее судьба теперь? В пресс-службе ВШЭ отписались: «На сайте «Вышки» нет профайла Александра Долгина – очевидно, он больше не работает в университете. Кафедра, скорее всего, была реорганизована».

Лихо – ничего не скажешь. Была кафедра – раз, и нет ее, заведующий исчез, и даже пресс-служба вуза точно не знает про судьбу целого подразделения.

Гораздо любопытнее ситуация с металлургическим бизнесом Александра Долгина, представленного трейдерской компанией «Союзнихром» и Владимирским заводом прецизионных сплавов (ВЗПС). Для обывателей их названия ничего не говорят, профессионалам же они скажут многое.

«Союзнихром» реализует сплавы с высоким электросопротивлением, жаропрочные стали, металлические сетки и рукава, ВЗПС же производит сортовой прокат из прецизионных и специальных сплавов, проволоки и изделий из никелевых сплавов. Его продукция очень востребована на рынке, например, много нихромовой проволоки идет на изготовление банальных электрических плит. По ряду позиций ВЗПС вообще занимался реальным импортозамещением, умудряясь вести поставки на экспорт в страны Европы – Германию, Испанию, Италию. И перспективы ВЗПС прочили радужные…

Исполнительным же директором ВЗПС был сын Александра Долгина Борис, весьма амбициозный человек, правда, не достигший серьезных высот в семейном бизнесе. Находится ВЗПС по одному адресу с НПО «Магнетон», выпускающим постоянные магниты. На НПО «Магнетон» долгое время трудился отец Александра Долгина Борис, ушедший из жизни в декабре 2016 года.

«ФедералПресс» решил выяснить судьбу металлургических активов Александра Долгина. Как оказалось, сайты «Союзнихрома» и ВЗПС функционируют. В «Союзнихроме» затруднились сообщить, кому принадлежит фирма, на посланный в ВЗПС по электронной почте запрос «ФедералПресс» реакции не последовало. Вероятно, Александр Долгин уже не их собственник, или же он им остается, просто об этом сотрудники «Союзнихрома» и ВЗПС предпочитают молчать.

Хотя вряд ли они будут успешными на рынке – слишком одиозным был их учредитель, и без его сильной руки им придется трудновато.

Фото: Pixabay.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.