Этой ночью все автомобили станции скорой медицинской помощи Копейска были поставлены на прикол. Вместо них в рейс пустили частные машины по договору об аутсорсинге с компанией «Новоскор». Водители муниципального предприятия минувшей ночью пришли на работу, но их там уже не ждали. С места событий – фоторепортаж «ФедералПресс».
Водители автомобилей скорой помощи Копейского городского округа ближе к полуночи собрались у здания станции. У одних должна была начаться смена, другие пришли поддержать товарищей и узнать, что делать дальше.
«Мы предлагали: давайте будем работать до утра, а там посмотрим. Но начмед дала команду – до 12 часов, а потом по домам», – эмоционально рассказывают водители.
«Мы уверены, что сейчас не все вызовы просто принимают, машин-то не хватает», – подхватывают другие.
В это время от гаража отъехал желтый «мерседес» с бригадой фельдшеров. Это на очередной вызов отправились водители компании «Феникс-Менеджмент», известной под брендом «Новоскор». Еще недавно они работали в муниципальной скорой, а сейчас трудоустроены у частника.
Как сообщил «ФедералПресс» председатель общественной палаты Копейска Максим Бабин, в новых трудовых договорах должность управляющего автомобилем записана как «водитель-санитар», однако, по его данным, принятые к частнику сотрудники, в том числе по объявлению, не имеют никакого медицинского образования.
Всего в эту ночь на линию вышло шесть машин. По словам водителей, в одной из них закончился бензин, хотя бесперебойная работа транспорта – обязанность фирмы. Напомним, договор на оказание аутсорсинговых услуг был заключен еще 10 декабря. Впрочем, из 15 обещанных микроавтобусов было поставлено только шесть, и те с пробегом и неукомплектованные. Оборудование для них забрали из государственных «газелей». Кстати, в таком виде они после техосмотра и ремонта должны будут направиться в другие территории.
Перед фотокамерой представитель компании-перевозчика постеснялся забирать оборудование, как и представиться журналисту и, возможно, прокомментировать ситуацию. Однако врачи рассказали, какое оборудование перекидывается из одних машин в другие.
«Должна быть укладка медицинская. В наших машинах стоял аппарат для искусственной вентиляции легких, кардиомонитор, дефибриллятор, электрический отсос, баллон с кислородом – все забрали на новые машины», – показал один из врачей скорой помощи.
Операторы диспетчерской в сутки принимают в среднем около 150 звонков. Если раньше вызовы обслуживали 12 машин, то теперь столько же врачей выезжают по очереди на шести автомобилях. Водители признаются, что не успевают отдыхать между рейсами. Напомним, Копейский городской округ – самый протяженный на Южном Урале, кроме того, здесь проживает около 140 тысяч человек.
Водители, которые собрались у своей конторы, пребывают в растерянности. Многие только сегодня узнали, что с полуночи с ними расторгнуты трудовые отношения. Все знали, что идет массовое сокращение, но, по их заявлению, рассчитывали, что их многочисленные просьбы остановить переход на новую систему, сохранить коллектив и муниципальный транспорт будут услышаны.
Помочь водителям решить проблему пытаются местный депутат Евгений Гиске и председатель городской общественной палаты Максим Бабин. Они зафиксировали присутствие на рабочем месте водителей (в том числе тех, которым еще не были выданы трудовые книжки), отсутствие руководства станции, а также состояние дел с машинами, проверили, как ведется прием звонков от горожан.
«То, что мы сегодня говорим о государственно-частном партнерстве, может быть, идея и неплохая. Но реализовать ее наши руководители станции скорой помощи не смогли. Если мы говорим об оптимизации экономики, то абсолютно неумело использованы эти рычаги. Оказались люди сокращены, автомобили не оборудованы в соответствии с требованиями, то есть они не отвечают гостам, потому что по гостам они стоят в разы дороже. Мы видим, что автомобили были оснащены оборудованием с федеральных машин. Это неправильно. Думаю, тот, кто подписал этот контракт, должен отвечать по закону. Город сегодня остался без машин скорой помощи, и мы вынуждены этот факт актировать – контракт не исполняется», – прокомментировал свою позицию Гиске.
Тем временем водитель Алексей Смирнов последним получает документы, по которым сейчас сдаст свою служебную машину на хранение в гараж.
Последний раз проезжает знакомым маршрутом.
Водитель сдает документы теперь уже бывшему шефу, ставит автомобиль. С этого момента он не работает в скорой помощи.
«Наши водители знают все маршруты, имеют все категории, а новых набирают просто с категорией В. К тому же на частной машине нельзя использовать спецсигнал, – рассказал водитель Алексей Смирнов. – Жалко. Мы хотим работать как раньше, мы даже не требуем повышения зарплат».
Как сообщили «ФедералПресс» в диспетчерской станции скорой помощи, в первую ночь работы по новой системе время ожидания машин для пациентов не особо изменилось и составляло в среднем порядка 30 минут.
Сегодня днем главврач скорой помощи принял решение вернуть на линию шесть муниципальных автомобилей плюсом к частным. Работать на них будут те водители, которые уже устроились в «Новоскор». При этом Александр Осипов подчеркнул, что претензия исполнителю контракта уже составлена, и если тот не изменит ситуацию, то договор может быть расторгнут в одностороннем порядке. Сейчас же компания взяла на себя обязательства по обслуживанию всех машин, которые выходят на линию. Как заявлял вчера Осипов, автомобили подрядчика не прошли процедуру приема – передачи.
«А если автомобиль попадет в аварию, что-то случится с пациентом, кто будет за это отвечать: скорая помощь или Фридман, который предоставил эти автомобили? (Евгений Фридман, руководитель «Новоскор». – Прим. редакции)» – сокрушаются водители.
Министр здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин сегодня посетил станцию скорой помощи, сообщает пресс-служба ведомства. Он счел работу организации штатной, а информация о срыве деятельности была определена как «вброс», который «носит провокационный характер».
«Результат проверки показал, что есть незначительные проблемы с поставкой нового транспорта ввиду непредвиденных обстоятельств. Однако это ни в коей мере не влияет на работу скорой помощи в Копейске. Опозданий на вызовы нет, сроки прибытия бригад четко соблюдаются. В течение одного-двух дней проблема с поставкой транспорта будет решена», – прокомментировал ситуацию Сергей Приколотин.
Фото: ФедералПресс / Елена Мицих