Top.Mail.Ru
Бизнес
Западная Европа
0

Расширение на запад. «Роснефть» укрепляет свой бизнес в Германии

«Роснефть» будет развивать бизнес в Германии
«Роснефть» будет развивать бизнес в Германии

Рынок бензина и дизельного топлива Германии не отличается особой динамикой. Всемирно известные бренды, Shell, BP и Total присутствуют во всех сегментах местного бизнеса: они владеют в Германии нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), ведут оптовые продажи и развивают автозаправочные сети. Но в этом году на немецком рынке началось движение: Rosneft Deutschland, «дочка» «Роснефти», приступила к самостоятельным продажам и намерена теперь привлекать клиентов напрямую. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Перемены неизбежны

До недавнего времени Rosneft Deutschland вела продажи в Германии через партнера «Роснефти» – транснационального гиганта BP. Казалось бы, так могло бы продолжаться до бесконечности, но руководство «Роснефти», заинтересованное в развитии бизнеса за пределами России, решило расширить присутствие на немецком рынке нефтепродуктов.

«Это был важный шаг для «Роснефти» по развитию бизнеса вне России, – рассказал Брайан Честерман, руководитель Rosneft Deutschland, в интервью Handelsblatt. – Клиенты рады тому, что на рынке появился еще один игрок. Мы также видим в этом подтверждение важности немецкого рынка для компании».

В настоящее время «Роснефть» владеет 54% уставного капитала НПЗ PCK в городе Шведт, 25% – в НПЗ Bayernoil в Фобурге и 24% – в НПЗ MiRO в Карлсруэ. Заводы производят широкий спектр нефтепродуктов – от бензина и дизеля до авиакеросина, нефтехимии и битума. В результате «Роснефть» – третий по величине нефтепереработчиком в Германии и одним из ведущих оптовых поставщиков.

Клиентская база по всей Европе

Много лет подряд, Россия, опережая с огромным отрывом Норвегию, Ливию и Казахстан, является крупнейшим поставщиком нефти для Германии. Важное значение при этом имеет нефтепровод «Дружба», по которому российская нефть по нескольким «веткам» поставляется в Европу, в том числе – напрямую на НПЗ PCK в Шведте.

Теперь «Роснефть» через Rosneft Deutschland намерена проявить себя и в качестве прямого поставщика. Компания транспортирует нефтепродукты автомобильным, железнодорожным и речным транспортом, а также с помощью нефтепродуктовода – и уже насчитывает более 500 клиентов в Германии, Польше, Чехии, Швейцарии, Австрии и Франции – ключевых странах Европы.

870cd971a9ffafaf691677b4904ab41a.jpg

«Сегодня наш приоритет, конечно же, – расширение клиентской базы», – отметил Честерман. – И мы всегда открыты для новых возможностей на рынке. Это в полной мере относится и к нашим НПЗ. Нас также регулярно спрашивают, хотим ли мы покупать автозаправочные станции. Если будет выгодная возможность, мы рассмотрим ее. Мы ничего не исключаем».

Эксперты рынка позитивно расценивают тот факт, что «Роснефть» теперь взаимодействует с клиентами напрямую. Значительного «передела» рынка они при этом не прогнозируют.

«С точки зрения клиента это определенно улучшение, ведь исключается промежуточное звено при продажах», – констатировал Ойген Вайнберг, аналитик Commerzbank.

Топливо будущего

Между тем в Германии да и во всей Европе растут требования в области охраны окружающей среды, ставя новые вызовы перед промышленными компаниями.

«Мы убеждены, что спрос на жидкие углеводороды продлится еще долгое время. Для судов, самолетов или грузовиков, а также продуктов нефтехимии, вероятно, не будет альтернативы нефти в долгосрочной перспективе» – спокойно прогнозирует Честерман.

И, действительно, спрос на топливо из различных полезных ископаемых (нефти, угля, горючих сланцев) будет меняться, но идти данный процесс будет очень долго, растянувшись на десятилетия. Разумеется, со временем все большее значение будут приобретать и синтетические виды топлива.

«Мы убеждены, что они могут играть важную роль в будущем. Пока еще нет экономических условий, чтобы приступить к производству, – считает Честерман, говоря о необходимости адекватного государственного регулирования в области транспорта. – До сих пор транспортная политика Германии была в одностороннем порядке сосредоточена на электрических батареях в качестве альтернативы ископаемому топливу. Мы бы хотели, чтобы дискуссия и регулирование были открытыми для различных технологий».

Впрочем, как бы не менялась политическая и экономическая ситуация в Германии, «Роснефть» по–прежнему будет стабильно продавать на ее рынок нефтепродукты, перечисляя часть выручки от их сбыта в виде налогов в бюджет России.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.