Top.Mail.Ru
Экономика
Волгоградская область
2

Приплыли. Волгоградский судостроительный завод окончательно утонул

Волгоград
Завод был кузницей кадров, особенно для чиновников

Не самым приятным событием для Волгоградской области стала продажа судостроительного завода на юге города. На протяжении долгого времени предприятие и его судьба становились поводом для громких заявлений со стороны чиновников, в том числе и о его спасении. В итоге имущество было выставлено на торги за 2,4 млрд рублей, а продано всего за 324 миллиона. Кто стал новым собственником завода, как ему удалось обойти конкурентов и для кого площадка предприятия стала стартовой в политической карьере – в материале «ФедералПресс».

Сезон распродаж

Новость, которая, наверное, стала одной из наиболее обсуждаемой, – торги по предприятию окончены, есть имя нового собственника. Стоит отметить, что приобрел он экс-гиганта судостроения почти за 324 миллиона рублей.

Напомним, после признания завода банкротом его имущество было выставлено на торги за 2,4 миллиарда рублей. На протяжении долгого времени территория предприятия не представляла интереса для инвесторов. А вот 24 апреля ситуация в корне изменилась. Стало известно сразу о трех предпринимателях, которые захотели получить себе кусок истории города. Илья Шарый из Саратова, Борис Кормщиков из Пермского края и Виталий Тельнов из Челябинской области, несмотря на то что представляют разные регионы, сошлись во времени и месте подачи заявок. Эксперты отметают, что, согласно теории вероятности, такое вполне возможно. Как и в вопросе ценовой политики.

«Кормщиков подал заявку 24 апреля в 14:58:20, а Тельнов – 24 апреля в 14:58:27. То есть разница менее 7 секунд, но вероятность такого временного совпадения существует, хоть и крайне мала. Победитель Шарый, в свою очередь, ничем таким не выделился, он подал заявку 24 апреля в 12:39:01.377», – отметил особенность эксперт ОНФ по линии закупок Эдгар Петросян.

Отметим, что Борис Кормщиков и Виталий Тельнов предложили 267 миллионов 100 тысяч рублей и 322 миллиона 777 тысяч 999 рублей 99 копеек соответственно. Комментаторы отметили красивые цифры, которые указал Тельнов. В итоге собственником предприятия стал Илья Шарый, основной вид деятельности которого – покупка и продажа имущества.

Согласно открытым данным, Илья Шарый – начинающий предприниматель, который зарегистрировал свою деятельность всего месяц назад. Теперь он волгоградский бизнесмен, несмотря на прописку в Саратовской области, он получил ИНН региона, где сразу же приобрел судостроительного гиганта.

Немного красивых заявлений из истории

На самом деле, с 2013 года на заводе было введено конкурсное производство в рамках банкротства. А последним крупным заказом стала постройка нескольких танкеров для Турции в 2010 году. Но вся эта отнюдь не радостная обстановка не мешала чиновникам с завидной регулярностью заявлять о светлом будущем производства и возвращении рабочих мест.

В 2017 году оптимистичное заявление прозвучало из уст главы областного комитета промышленности и торговли Романа Бекова. Он рассказал, что судостроительный завод могут вывести из процедуры банкротства, а в 2018 году даже наладить производство. Говорилось даже об инвесторе, с которым уже ведут переговоры. «На заводе 15 раз продлевали процедуру банкротства. Сейчас администрация региона совместно с правоохранительными органами активно включилась в работу по возрождению предприятия. Найден инвестор, с ним ведутся переговоры, но завод надо вывести из стадии банкротства. Надеемся, что в 2018 году будет принято решение по выводу из банкротства и, возможно, на заводе наладится производство продукции», – оптимистично заявил Роман Беков.

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, который очень много внимания в своих выступлениях уделяет промышленности региона, также успел обрадовать волгоградцев. Промышленность, по словам главы региона, – это основа развития области. Стоит отметить, что заявления о судостроительном заводе и его будущем шли рядом с аналогичными заявления в отношении уже закрытого химического гиганта «Химпром». «Есть перспектива реанимации судостроительного и судоремонтного заводов. Не буду забегать вперед, но это необходимо и для России, и для нас. Сейчас серьезный процесс переговоров идет», – обрадовал Андрей Бочаров.

Завод – кузница кадров, особенно для чиновников. Зачарованные тезки

Конечно же, можно говорить о том, что на протяжении долгого времени к предприятию могли иметь отношение люди, не способные к управленческой деятельности или же не понимающие, как наладить работу, не имеющие перспектив на новый виток карьеры. Стоит отметить, что, судя по открытым данным, это не так. Понятно, что менялись управленцы, руководители, директора и члены совета. Но на простом примере можно показать, кто составлял костяк руководства бывшего гиганта.

Например, если изучить совет директоров с января по июнь 2012 года, то мы увидим несколько знакомых фамилий. Например, в списке значится Антон Конин, полный тезка которого сейчас работает главой администрации Красноармейского района, где расположен судостроительный гигант-банкрот.

Еще одним однофамильцем можно назвать Николая Мельникова. Тезка экс-члена совета директоров завода-банкрота сейчас успешный предприниматель, который числится учредителем и руководителем двух вполне успешных компаний с суммарным доходом почти в 100 миллионов рублей (данные за 2017 год. – Прим. ред.).

Стоит отметить, что Антон Конин был финансовым директором ОАО «Русская финансовая корпорация», а Николай Мельников числился в ней президентом. А вот с еще одним президентом этой компании Андреем Киселевым встречался экс-глава региона Николай Максюта. Переговоры шли на фоне достаточно больших проблем предприятия. Бывший губернатор в 2009 году подчеркивал, что у предприятия будет новый собственник, который сможет наладить производство.

Руководил сухим доком предприятия-банкрота однофамилец бывший заместитель главы Красноармейского района, где расположено предприятие, Виктор Вираховский. У него был штат из 121 человека, а занимались они ремонтом судов, изготовлением и сваркой металлоконструкций.

Был в совете директоров и Вадим Панченко, его полный тезка позже судился с Волгоградским заводом машиностроения, требуя с предприятия стоимость облигаций и процентного дохода, иск был удовлетворен. До этого экс-член совета директоров руководил службой безопасности в одной из налоговых Москвы.

Еще две участницы имели отношение к Челябинской области: Наталья Русина и Антонина Трофимычева. Карьеры их однофамильцев также смотрятся выше средних по России. Например, персона со схожим с Русиной именем, если верить открытым данным, была частью многих предприятий, финансовый успех которых, к сожалению, потерпел неудачу, в части компаний она выступала в качестве ликвидатора. Всего порядка десяти предприятий в списке. Сейчас тезка экс-члена совета завода-банкрота также продолжает заниматься инвестированием, и, кроме того, принимает участие в компании БФ «Люди Урала».

Отметим, что вышеперечисленные лица могут быть просто однофамильцами тех, чье участие в судьбе завода, наверное, могло бы помочь спасти исторически важное предприятие и сохранить рабочие места. Список однофамильцев можно продолжать достаточно долго. А аналогичные имена, фамилии и отчества сейчас видеть среди успешных бизнесменов, политиков и депутатов. Как и их детей. На Волгоградском судостроительном заводе в свое время числилось 1750 сотрудников.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.