Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Сколько стоят подержанные авто из Японии и Европы в 2022 году: эксперты о реальных ценах

Японские автомобили в Токио
За миллион рублей с аукциона в Японии уже можно купить что-то приличное, заявил эксперт

Ни для кого не секрет, что цены на новенькие авто за последние полгода поднялись до небес. На фоне роста цен, который затронул даже вторичный рынок, россияне все чаще смотрят в сторону машин из Европы и Японии. Насколько выгодно и безопасно заказывать автомобили с этих рынков? «ФедералПресс» изучил мнения экспертов.

Неутешительная статистика

Рынок новых автомобилей в России за семь месяцев 2022 года «просел» на 58,5 % в сравнении с аналогичными показателями прошлого года. С января по июль было продано 387 712 легковых автомобилей, сообщает «Автостат».

Объем вторичного рынка за этот же период составил 2,6 млн единиц, что на 21,5 % меньше показателей прошлого года. Больше всего подержанных автомобилей было продано в Москве (173,2 тысячи) и Подмосковье (160,9 тысячи), отмечают аналитики.

Сильное падение продаж новых автомобилей связано с нехваткой машин у дилеров и стремительно возросшими ценами. Так, с января по август автопроизводители выпустили почти 300 тысяч легковушек, что меньше на 64,2 %, чем за семь прошлогодних месяцев, говорится в сообщении Росстата. Кроме того, большинство иностранных производителей остановили свои заводы в России и прекратили поставку машин из-за рубежа из-за спецоперации на Украине. Нерадужная ситуация и с ценами, рост которых составил до 50 %.

Подержанные машины также подорожали. При этом востребованных и ликвидных автомобилей возрастом от трех до пяти лет на рынке не так много. Из-за высоких цен автовладельцы не могут позволить себе перейти на машину классом выше, поэтому и не торопятся с продажей.

Где россияне хотят покупать авто

В ситуации нестабильности россияне обратили пристальное внимание на автомобили из Японии. Их импорт вырос на 33 %, число машин составило 78 тысяч. Как пишут «Новости на VL.ru», из-за ажиотажа в порту Владивостока даже возникают заторы. Машины с правым рулем можно купить не только из свежих поставок, но и заказать непосредственно из Японии. В центральной части России повысился интерес к автомобилям из Европы. Их можно заказать через различные компании, работающие с европейскими фирмами.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, что ввоз автомобилей из Европы и Японии за последнее время вырос в 1,5 раза.

«Компаний, которые занимаются доставкой автомобилей, довольно много. Из Японии можно заказать, как правило, в течение трех месяцев, из Европы – чуть быстрее... Из Европы преимущественно везут BMW и Mercedes, из Японии – Toyota и Nissan», – заявил специалист.

Основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль заметил, что разницы в курсах валют позволяют покупать машины в разных странах.

«Выгодно просто потому, что рубль стоит дорого по отношению к другим валютам. Рисков очень много, все происходит очень долго, логистические цепочки перегружены, электронные ПТС выдаются неконтролируемо долго», – объяснил Мигаль.

По его словам, в зависимости от региона популярны автомобили из Японии и Кореи, пользовались спросом машины из Белоруссии и Казахстана.

«Машины из Японии популярны в Сибири и на Дальнем Востоке, в центральной части России становится интересным транспорт из Кореи: там левый руль и различные сегменты – от автобусов до премиума», – рассказал основатель сети автосалонов Fresh Auto.

Эксперт отметил, что раньше пользовались спросом машины из Армении, периодически интересные предложения возникают на рынке Беларуси.

«Беларусь живет на долларе, и в пересчете на доллары многие белорусские машины выходят выгодными на вторичном рынке. Но сейчас интерес тоже ослабевает, потому что там произошел скачок цен из-за спроса. Был очень популярен Казахстан, но он пересмотрел цены и машины подорожали, тем не менее [предложения] еще остаются», – добавил Мигаль.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал, что при покупке автомобилей на аукционе из Японии можно доверять информации в аукционной карте. Продавцы из страны восходящего солнца строго следят за тем, что заявляется.

«Прелесть привоза автомобилей из Японии в том, что если человек покупает автомобиль и в аукционной карте сказано, что пробег 60 тысяч км, то так и есть. Если указано состояние машины «на 4», то значит, что состояние «на 4», а не на двойку», – заметил эксперт.

По его словам, в Европе на вторичном рынке уже давно так не следят за качеством, поскольку «планку ответственности перед клиентом опустили».

«В Европе могут и пробег скрутить и еще какие-то быть недостатки. Япония в этом плане более честная», – добавил Кадаков.

Какая минимальная сумма нужна для покупки машины из Японии и Европы

Главред «За рулем» отметил, что из Японии везут относительно недорогие машины. Имея в кармане сумму в миллион рублей, можно уже смотреть в сторону этого рынка.

«Если не покупать откровенный хлам и совсем маленькие автомобили, мне кажется, что за миллион можно купить что-то приличное. Например, небольшой однообъемничек», – рассказал журналист.

По его словам, из Европы везут трех-пятилетние автомобили, например, BMW третьей серии, Renault Megane.

«С учетом «растаможки», трех-пятилетний автомобиль можно привести за 15 000–20 000 евро. Плюс его нужно растаможить. Например, пятилетний Opel Insignia со 100 000 пробега в хорошем оснащении с 210-сильным дизелем будет стоить 20 000 евро. Прибавляйте к этому еще минимум 5 000 евро за «растаможку» и доставку, получится 25 000 евро», – объяснил Кадаков.

Основные риски при покупке

«Если вы дистанционно покупаете автомобиль, сидя в Москве, и оплачиваете его из Германии, то вам будет нужен какой-то посредник, которому вы доверяете. Автосалон в теории может даже не продавать вам напрямую машину, особенно если это дорогой автомобиль. Например, BMW X5 за 50 000 евро. Машину должен купить посредник и уже продавать дальше», – рассказал главред «За рулем».

С автомобилем может случиться все что угодно в дороге, пока его перегоняют в Россию.

«Услуги перегонщиков из Европы стоят 60 000 рублей. Опять же, как в 90-е, пока вам машину не привезут, вы ее не увидите. По дороге тоже всякое бывает. Пока вы не получите автомобиль и не проверите, что все документы ровные, то будете сидеть как на иголках. А деньги-то уже уплачены», – заметил Кадаков.

Поклонникам японских марок тоже не стоит расслабляться. Автомобиль могут повредить, пока транспортируют на корабле.

«Бывает, машины везут в непогоду. Они становятся обледенелые. Под тяжестью льда стекла лопаются, крыши проваливаются. Тут важно понять, кто отвечает за такой форс-мажор. Если машину покупают из центральной России, то ее нужно туда доставить. Вы же, скорее всего, не полетите туда, а пока вы машину не получите, это всегда определенный риск», – резюмировал эксперт.

Фото: Hitoshi Yamada / ZUMAPRESS.com / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.