Top.Mail.Ru
Экономика
Иркутская область
0

Как выбрать подержанную иномарку: пошаговая инструкция

Расстановка машин напоминает выкладку в  супермаркете
Расстановка машин на авторынках напоминает выкладку в супермаркете

С приходом санкций рынок подержанных авто вновь приобретает популярность. Как выбрать автомобиль с пробегом и на что обратить внимание при покупке подержанного авто? «ФедералПресс» разработал пошаговую инструкцию.

Где продают машины с пробегом

В любом регионе есть два рынка, на которых подержанную иномарку можно прийти и посмотреть без предварительных звонков и договоренностей с продавцом. Это официальный авторынок и автобарахолка. Первая вместе с официальным статусом имеет и более структурированный подход к самим продажам. Как рассказывает перекупщик подержанных иномарок Игорь Дорошкевич, расстановка машин напоминает выкладку в супермаркете.

«Аренда первых рядов на рынке дороже, поэтому здесь стоят машины в ценовом сегменте от 1,5 миллиона и выше. Как правило, это премиальные машины с пробегом в 5-7 лет. Или авто классом попроще, но более новые», – рассказывает продавец.

Чем дальше от первых рядов, тем машины дешевле. Располагая всего 500 тысячами рублей, лучше поиск сразу начинать с последних рядов. Или ехать на «барахолку». Причем, в последнем случае лучше выбрать выходные дни, поскольку в субботу и воскресенье свои машины сюда выгоняют частные продавцы. Аренда здесь ниже, чем у «официалов», поэтому машины можно найти тысяч на 50 дешевле, чем на официальном авторынке.

«Лексус» или «Мерседес» здесь гости нечастые, и если попадаются в продаже, то, как правило, это 15-20-летние модели с большим пробегом и «потрепанные жизнью». На «барахолку» имеет смысл ехать за авто в диапазоне 500-600 тысяч рублей. Хотя и 15-летнюю Тойоту и за 350 тысяч можно найти. Причем, дешевая машина – не значит плохая. Все зависит от того, как выбирать.

Как выбрать машину с пробегом

Опытные покупатели советуют при покупке подержанного авто обращать внимание не на лоск и блеск. Наполированная и покрытая воском 20-летняя Тойота, конечно, может говорить о том что предыдущий хозяин ее холил и лелеял. А может свидетельствовать о том, что продавец под роскошным внешним видом пытается скрыть дефекты.

Автослесарь Дмитрий Иванов советует: в первую очередь смотрите на краску. У подержанной иномарки, прошедшей по российским дорогам десятки, а то и сотни тысяч километров, она не может быть идеальной.

«Если машина грязная, проходите мимо. Под грязью вы как минимум не увидите дефектов, как максимум хозяин пытается слоем пыли и грязи их скрыть. На чистой машине обратите внимание на однородность покрытия. Если видны явные переходы по цвету, значит, какие-то детали кузова красились. Если есть «ступенька» на краске, то, скорее всего, это следы от малярного скотча, значит, тоже детали красились. Спросите почему, не стесняйтесь. А лучше возьмите с собой или специалиста, или толщиномер. Хотя этим прибором также лучше пользоваться специалисту. И помните, что продавцы народ очень хитрый, и могут вам рассказать любую историю, не стоит всему верить», – делится специалист.

После краски осмотрите пороги и колесные арки. Важно помнить, что у иномарок, особенно «ниссанов», они ржавеют и гниют в первую очередь. Поэтому, если низ покрыт шероховатой краской, или как ее называют «шубой», знайте: скоро ржавчина выйдет наружу. Иногда продавцы пытаются это скрыть под «декорациями».

«Если видите у 15-20-летней машины по низу пластиковые молдинги, накладки, то с вероятностью 90 % под ними ржавчина. В лучшем случае машина начала гнить под ними от времени. В худшем продавец ими попытался скрыть дефект. Обратите внимание, как они прикручены. Если на саморезы, явно кустарно, то лучше воздержаться от покупки», – советует Дмитрий Иванов.

Далее машину осматривать лучше по алгоритму:

Салон – тут все больше зависит от вкуса будущего владельца, идеальным он у подержанной машины быть не может. Но и совсем затертый и ободранный интерьер говорит о том, что машина нещадно эксплуатировалась. Если в салоне стоит запах сырости, то лучше воздержаться от покупки. Кстати, его иногда пытаются замаскировать автохимией. Ее сильный запах тоже должен насторожить.

Ремни безопасности – попробуйте дернуть ремень рукой. При резком рывке он должен фиксироваться. Если нет, то, скорее всего, машина была в ДТП, и ремни срабатывали. Внизу ремня пришита бирка с датой производства. Она должна более или менее совпадать с датой производства машины. Если нет, то, скорее всего, ремни менялись. Возможно, опять же из-за ДТП.

Приборы – при включенном в предстартовое положение зажигании все лампочки должны гореть. Особенно стоит обратить внимание на чек неисправности двигателя, аэрбэк, АБС. Если они не горят, возможно, продавец их удалил, чтобы не было заметно неисправности важных систем.

Стекла – на всех должен стоять логотип производителя. Если, например, на «тойоте» стоит китайское стекло, задумайтесь, почему оно менялось. В меньшей степени это касается лобовых стекол. Его замена как раз обычное дело.

Резиновые уплотнители дверей – если их отогнуть, то виден металл дверной арки. Если по нему идет шов – заканчивайте осмотр, это не ваш вариант. Машина – либо «распил», либо побывала в серьезном ДТП. Если резинка не снимается, возможно, хозяин ее приклеил. Задайте вопрос – зачем? Может, для того, чтобы вы там что-то не увидели.

Пришла пора открыть капот. Но прежде, чем завести машину, загляните мимо двигателя на лонжероны и «телевизор». Они не должны иметь следов сварки, это свидетельство лобовой аварии. Двигатель должен работать ровно, без детонации. Но с двигателем, трансмиссией и ходовой частью лучше заехать в сервис. За небольшие деньги специалисты вам сделают диагностику.

Важно: ехать лучше в выбранный вами сервис, а не в тот, который предлагает продавец. Как правило, добросовестные торговцы на это соглашаются.

На что обратить внимание в документах

В первую очередь, стоит обратить внимание на ПТС. В этом документе отображено все, что происходило с машиной, пока она находилась в России. В идеале серия ПТС должна совпадать с регионом, в который завозилась машина на таможню. Если не совпадает, то тут несколько вариантов. Возможно, машина часто перепродавалась, и в старом документе просто не осталось места для смены владельцев, что тоже повод задуматься. А может быть здесь пахнет криминалом. Еще один повод насторожиться – отметка в ПСТ «дубликат». Может документ был действительно утерян, а может это попытка скрыть, что машина в залоге.

Важно обратить внимание на то, чтобы совпадали серия, номер кузова, а также год выпуска автомобиля. Если даты не совпадают – перед вами «конструктор». Перед оформлением лучше заказать выписку. Ее делают на любом авторынке. А еще надежнее переоформлять машину сразу в ГИБДД.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Сюжет по этой теме
23 августа 2022, 13:51

Инструкции «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.