Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Возрождение «Оки»: чего ждать от нового российского автомобиля

авто
Никто не будет покупать машину в том виде, в каком она выпускалась даже в начале 2000-х годов

Глава Минпромторга Денис Мантуров анонсировал перевыпуск советского автомобиля «Ока» наравне с «Москвичом» и «Волгой». Автомобиль появился в конце 80-х годов как концепция бюджетного малолитражного городского автомобиля, но проект был закрыт из-за нерентабельности. «ФедералПресс» разбирался, каким будет возрожденный автомобиль и найдется ли на него покупатель.

Возобновление

Минпромторг поддержал идею возобновления производства автомобиля «Ока». Глава ведомства Денис Мантуров заявил, что министерство готово оперативно рассмотреть заявки автопроизводителей на выпуск обновленного автомобиля.

«Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями; готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка – это «Москвич» в дополнение к «Ладе», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году», – рассказал Мантуров «РИА Новости».

«Оку» производили с 1988 по 2008 год и закрыли из-за нерентабельности. За это время было выпущено 700 тысяч машин «Ока» с заводов «Автоваз», ЗМА и СеАЗ. В основу концепции «Оки» легли практичность и дешевизна, модель стала самой маленькой в автостроении СССР.

Какой будет новая «Ока»

Недавно был презентован возрожденный автомобиль «Москвич», который, правда, никакого отношения к советской классике не имеет. И создан он на основе китайских разработок, в России ведется только сборка поступивших запчастей.

По мнению экспертов, такая судьба ждет и новую «Оку». Как рассказал «ФедералПресс» автоэксперт Евгений Барабас, от «Оки» в новом автомобиле будет только имя.

«Надо четко понимать разницу: одно дело – название и его формат, другое – то, что было в советское время. Обратите внимание, обновленный «Москвич» к старому никакого отношения не имеет. Такая же история с «Волгой», которая не так давно была поднята: ни малейшего отношения не имеет к «Волге» в ее советском формате. Это просто слово. То же самое с «Окой», – пояснил эксперт.

По его словам, возобновить сейчас производство советского автомобиля технически невозможно из-за утерянного производства.

«Восстановить сейчас выпуск любой модели советского времени, даже прекрасной модели ВАЗ-2109 – отличного утилитарного автомобиля, надежного и ремонтопригодного, – невозможно. Ни «Москвич», ни «Волгу», ни «Оку» в их прежнем виде нельзя по техническим причинам. Отсутствует абсолютно вся техническая оснастка: ни деталей, ни трансмиссии, ни двигателей. Соответственно будет ли какой-то китайский автомобиль под этим названием? Возможно будет. Будет ли он «Окой»? В моем понимании он, безусловно, не является», – рассказал Барабас.

Его мнение разделяет бывший президент Ассоциации автомобильных дилеров Владимир Моженков. По его мнению, «Оку» могут производить, однако автомобиль будет китайского производства.

«На какой платформе? Я думаю, есть наметки с Китаем. Ничего плохого в этом нет, но через некоторое время хорошо бы делать уже свои машины, научившись у китайцев», – отметил Моженков на вопрос «ФедералПресс» о производстве нового автомобиля.

Будет ли спрос

По мнению Владимира Моженкова, разнообразие на авторынке хорошо для покупателя, поскольку рождает конкуренцию среди производителей. Тем более что новая «Ока» может занять свободную и востребованную нишу недорогих городских автомобилей.

«Чем больше марок и моделей на рынке, тем лучше потребителю. «Ока» – вопрос, на какой базе будет автомобиль и какой цены. Я думаю, это будет автомобиль очень низкого ценового сегмента, потому что все цены существенно повысились и надо заполнить нишу недорогих авто. Надо занять нишу автомобилей по 700–800 тысяч, которых сейчас не осталось», – пояснил бывший президент Ассоциации автомобильных дилеров.

При это он выразил уверенность, что никто не будет покупать «Оку» в том виде, в каком она выпускалась даже в начале 2000-х годов. Российский рынок ждет обновленный автомобиль.

С ним согласился и Евгений Барабас, отметив, что на сегодняшний день только японские «кей-кары» могут обеспечить потребность в малогабаритном и недорогом авто. Однако для настоящей популярности новой «Оки» автопроизводителям необходимо будет пересмотреть ценовую политику.

«Но у нас отсутствует ценовая шкала: габариты автомобиля не коррелируют с его стоимостью, что абсолютно неправильно. Любой человек, видя разницу между полноценным седаном и крошечным автомобилем типа «Оки» в сто тысяч рублей, никогда не купит этот крошечный автомобиль. Он должен стоить радикально дешевле, чтобы привлечь покупателя. Против него играют многие стереотипы, начиная от безопасности. Люди готовы со многим мириться, но автомобиль должен стоить как минимум вдвое дешевле», - заключил Барабас.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.