горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Свердловская область
3 февраля 2009, 14:54 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

Профсоюзный пиар по-свердловски

В условиях кризиса ФПСО развернула масштабную рекламную акцию

До выборов осталось менее месяца, и традиционно неактивная Федерация профсоюзов Свердловской области (ФПСО) решила удивить свердловчан неожиданной энергией.

До выборов осталось менее месяца, и традиционно неактивная Федерация профсоюзов Свердловской области (ФПСО) решила удивить свердловчан неожиданной энергией. Сейчас уральцы вынуждены наблюдать на улицах Екатеринбурга рекламные баннеры с бравыми призывами «Уральцы! Вступайте в профсоюзы» и обещаниями – «Профсоюзный билет – твоя страховка от проблем на работе». Кризис, массовые сокращения и всевозможные «кадровые» проблемы играют на руку профсоюзам, а положительный эффект от такой кампании руководитель ФПСО может почувствовать особенно ярко – на носу выборы, а Андрей Ветлужских является еще и депутатом городской думы и уже заявил о своем желании «продлить» депутатский мандат.

О том, как официальные представители ФПСО объясняют свою тягу к рекламе и почему их попытки вызывают усмешку у экспертов – в материале «УралПолит.Ru».

Версия первая. Официальная

Официальные представители свердловской федерации профсоюзов утверждают, что нынешняя рекламная акция – не первая и не последняя, а лишь очередной шаг в сторону оказания помощи жителям области, столкнувшимся с серьезными проблемами на работе, которые в нынешний кризис лишь обострились.

«В прошлом году была массированная расклейка в транспорте, в этом году мы делаем ее на билбордах. На предприятиях всегда были нарушения, и в «мирное время», а сейчас у нас пошел просто вал людей, которые звонят за консультациями. Но мы по уставу в праве оказывать консультации только членам профсоюзов, поэтому сейчас и принято решение о необходимости создания первичных профсоюзных организаций», – рассказала корреспонденту «УралПолит.Ru» пресс-секретарь Федерации профсоюзов свердловской области Оксана Сгибнева. По ее словам, подобная работа началась еще с весны прошлого года, однако сейчас, в связи с кризисом, тема сокращений стала лишь более актуальной.

«Количество членов профсоюзов не так уж и увеличилось, потому что пошли сокращения, – там, где были первичные организации в течение нескольких лет, автоматически сокращается число членов профсоюзов. А те «первички», которые мы сейчас принимаем – малочисленные», – подчеркнула Оксана Сгибнева. Отметим, что после создания на предприятии или в компании так называемых «первичек» профсоюзные организации получают доступ на предприятие, к внутренним документам, следовательно смогут по мере сил контролировать ситуацию.

 

Версия вторая. Меркантильно-имиджевая

Члены различных профсоюзов в неофициальных разговорах отмечают, что помимо альтруистских предпосылок, нынешняя рекламная акция ФПСО может иметь так называемую меркантильно-имиджевую подоплеку. Каждый член профсоюза ежемесячно вынужден платить членские взносы, размер которых колеблется от 1 до 4 % от заработной платы.

В масштабах областной федерации профсоюзов сумма в месяц получается более чем внушительная, следовательно и факт материальной выгоды имеет место быть. Однако сами же профсоюзники оценивают эту сумму как небольшую: «Все деньги, полученные со сборов, по смете делятся на определенный вид расходов. Меньшая часть из них идет на зарплаты штатным работникам. Хотя в принципе, конечно, зарплата зависит от количества членов профсоюза», – пояснил корреспонденту «УралПолит.Ru» представитель одного из свердловских профсоюзов. Таким образом, привлечение огромного количества новых членов не означает высоких заработков сотрудников федерации профсоюзов.

При этом представители профсоюзных объединений подчеркивают, что нынешняя рекламная кампания ФПСО может быть направлена и на формирование «положительного имиджа» организации, тем более, нынешнее социально-экономическое положение к этому располагает. «В последнее время к профсоюзам отношение не самое лучшее, потому что это слово отдает социализмом, древностью и т.д. Вот мы теперь и боремся за повышение имиджа организации!» – отмечает собеседник нашего экспертного канала.

Здесь можно вспомнить антикризисную программу Путина-Медведева, в рамках которой значимая роль отводится общественным организациям, в частности профсоюзам, представители которых в Свердловской области сумели наилучшим способом использовать конъюнктуру и закрепить свое положение среди потенциальных сторонников.

Версия третья. Предвыборная

Третья версия – самая злободневная. Через месяц в Екатеринбурге пройдут выборы в городскую думу пятого созыва, и на этом фоне чрезмерная публичная активность главы свердловской федерации профсоюзов, а по совместительству действующего депутата гордумы Андрея Ветлужских, становится объяснима.

Как отмечают некоторые наблюдатели, увеличение электоральной базы накануне выборов – весьма удачный пиар-ход главы ФПСО. «У Ветлужских один из наиболее конкурентных округов. «Вступайте в профсоюз» – хорошая акция, технология вовлечения электората в некое сообщество», – отметил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» политолог Алексей Швайгерт. По его словам, это достаточно грамотный ход, однако вопрос остается в том, насколько сам термин «профсоюз» еще интересен гражданам, какой у него потенциал. «Скорее всего, было бы более эффективно пытаться объединить избирателей не по профессиональной принадлежности, а по любой другой – территориальной, идеологической, возрастной и так далее», – считает политолог.

Вместе с тем, наблюдатели подчеркивают, что самая вероятная причина нынешней попытки популяризировать ФПСО – грядущие выборы в городскую думу, следовательно и попытки Андрея Ветлужских спекулировать на нынешней экономической ситуации.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что нынешняя игра на публику для федерации профсоюзов – исключение на фоне их традиционной неактивности. Сами общественники объясняют свою активность стремлением поддержать сотрудников различных предприятий и компаний в условиях нынешнего экономического кризиса и, как следствие, массовых сокращений. Вместе с тем, наблюдатели отмечают, что нынешнее социально-экономическое положение и профсоюзная должность весьма органично слились с политическими амбициями лидера ФПСО Андрея Ветлужских и очень вовремя стали неплохой платформой для его предвыборной кампании.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1