Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Стала известна самая аварийная дорога Южного Урала

У федеральной трассы М5 появился «конкурент»

В Челябинске состоялся круглый стол, посвященный аварийности на дорогах с представителями ГИБДД, Центра медицины катастроф и управления дорог. Корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru» побывал на мероприятии.

В Челябинске состоялся круглый стол, посвященный аварийности на дорогах с представителями ГИБДД, Центра медицины катастроф и управления дорог. Корреспондент экспертного канала «УралПолит.Ru» побывал на мероприятии.

Заместитель начальника ФГУ «Управления дорог «Южный Урал» Евгений Дунаев попытался опровергнуть устоявшееся мнение о том, что федеральная трасса М-5, протяженностью 322 км, является самой аварийной. Да, количество ДТП на ней велико, заявил он, за 2009 год произошло 98 случаев. Однако, на автодороге Байкал, протяженностью 42,5 км, за тот же период произошло 13 случаев ДТП. Получается, что на М-5 коэффициент аварийности составляет 0,3, а автодороги Байкал 0,31. Экспертному каналу «УралПолит.Ru» такое сравнение не кажется корректным: сравнивать обычную дорогу с федеральной трассой большей протяженности нельзя. Самой аварийной трассой Евгений Дунаев считает М-36 до границы с Казахстаном. Также Дунаев озвучил основные факторы, влияющие на аварийность – водители не готовы к гололеду, снегу и вообще, плохому сцеплению колес с дорогой. В 2009 году совместно с ГИБДД ведомство провело комплексное обследование трассы М-5. Установлены все проблемные места, на некоторых участках уже ведутся работы по расширению дорожного полотна до двух полос в одну сторону, а на всей протяженности трассы ГИБДД установило все дорожные знаки, требуемые для безопасности и которые отражают реальные особенности трассы.

Статистика аварийности

Начальник ГИБДД по Челябинской области Сергей Курышев озвучил статистику аварийности по области. За десять месяцев 2009 года в области произошло 4 192 ДТП, в которых погибло 483 человека, 5 000 человек получили травмы различной степени тяжести. Сергей Курышев отметил, что в борьбе с аварийностью, безусловно, наблюдается прогресс: в 2004 году на дорогах области погибло 790 человек, в 2008 – 653 человека. В этом начальник областного ГИБДД видит заслугу органов исполнительной власти, ремонта дорог, организация дополнительного освещения, и вообще комплекса мероприятий, проводимых из года в год. Тенденции сохранятся несмотря на кризис, сообщил он, для этого в распоряжении областного ГИБДД все есть. В рамках Всемирного дня памяти жертв ДТП, ГИБДД готовит ряд мероприятий – раздача листовок, агитационные пробеги. В частности, в пятницу, 13 ноября, по дорогам Челябинска на эвакуаторе провезут не подлежащий восстановлению автомобиль побывавший в ДТП – для наглядности.

«Золотой час» первой медицинской помощи в ДТП

Директор Центра медицины катастроф Челябинской областной клинической больницы Игорь Ребиков заявил что, пожалуй, важнейшим моментом предотвращения ДТП является их профилактика. Родители должны на своем примере показывать своим детям пример соблюдения ПДД – только эта мера способна реально снижать аварийность в ближайшей перспективе. Игорь Ребиков также рассказал о термине «Золотой час» – в среднем 70% попавших в аварию и получивших травму умирают в течении одного часа – на месте, по пути в больницу или в больнице. В связи с этим актуально участие Челябинской области в программе «Совершенствование и организация оказания первой медицинской помощи при ДТП». Согласно программе, в следующем году на дорогах области будет создан травмоцентр третьего уровня – реанимобиль быстрого оказания помощи. Лечение в нем начинается с момента прибытия бригады и до прибытия в больницу. Второй уровень, это когда требуется быстрое оказание высокотехнологичной помощи на месте аварии. Травмоцентр первого уровня – Челябинская областная больница. Это не значит, что реанимобили будут дежурить на трассах ожидая ДТП, подчеркнул Ребиков, они будут выезжать на участки дорог в зоне ответственности муниципальных образований. По статистике, среднее время прибытие скорой по области – 18 минут, при установленном максимуме в 40 минут. Также Ребиков отметил, что доволен новым стандартом автомобильной аптечки, в ней есть все, чтобы оказать первую помощь, другое дело, что большинство водителей не умеют грамотно ей пользоваться – не научили инструкторы в автошколах.

Все участники круглого стола согласились с тем, что проходящий под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН День памяти жертв ДТП, это возможность всему миру задуматься о важности соблюдения правил дорожного движения. В Челябинской же области, несмотря на тенденции к снижению аварийности, работы по профилактике и агитации очень и очень много.

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.