Top.Mail.Ru
Политика
Сахалинская область
0

Снежное королевство во Владивостоке

Почему каждую зиму столица Приморья по несколько дней находится в снежно-ледяном плену?

О снеге и гололеде на улицах рассказывать уже нечего: всё на виду — уклоны, как трассы для бобслея; улицы, как хоккейные поля; лестницы, как горнолыжные трамплины. Впору даже предположить что не Сочи, а Владивосток готовится принимать зимнюю Олимпиаду. Почему это происходит год от года в условиях не самой суровой зимы? Кто виноват и что делать, а главное — как сделать, чтобы зима во Владивостоке не была больше кошмаром? Фактор погоды

О снеге и гололеде на улицах рассказывать уже нечего: всё на виду — уклоны, как трассы для бобслея; улицы, как хоккейные поля; лестницы, как горнолыжные трамплины. Впору даже предположить что не Сочи, а Владивосток готовится принимать зимнюю Олимпиаду.
Почему это происходит год от года в условиях не самой суровой зимы? Кто виноват и что делать, а главное — как сделать, чтобы зима во Владивостоке не была больше кошмаром?

Фактор погоды

Погода в Приморье, как правило, гнусная. В смысле труднопредсказуемая и капризная, о чем, впрочем, все местные прекрасно осведомлены. Как пишет газета Дальневосточные ведомости, если первая зима мэра Пушкарева пощадила, оказавшись малоснежной и достаточно теплой, то нынешняя берет реванш: три снежных циклона подряд — это вам не шутки. И от того, что выпавший снег стали считать не в миллиметрах (как обычно говорят об осадках), а исчисляли миллионами кубометров, снега не стало ни больше ни меньше.

Если же сравнивать зимы последних 12 лет (а по заявлениям для СМИ наших властей и «примкнувших к ним» метеорологов, такой снежной зимы как раз 12 лет не наблюдалось), то нетрудно вспомнить зиму 1996–1997 годов и все последующие. В 1996-м городом командовал Виктор Черепков, вернувшийся из столичных судебных коридоров прямо в «серый дом», и действовал он без права на ошибку. Три зимы подряд снегопады в краевом центре означали аврал для всех городских служб, на помощь привлекались предприятия и военные с их техникой, и каким-то чудом удавалось сохранять ситуацию под контролем. А первый памятный катаклизм этого периода пришелся аккурат на смену власти в «сером доме» в декабрьские дни 1998-го: едва лишь Черепкова вновь «вынесли» из мэрии и его место занял «и. о.» Юрий Копылов, как на город обрушился снегопад. Последствия коего устранять было некому ввиду полной дезорганизации администрации города. Эта история повторилась в марте 2007-го, когда был взят под стражу мэр Владимир Николаев, а Приморье и краевой центр оказались во власти снежной стихии — снег вновь некому стало убирать с улиц и дворов, но выручила наступающая весна, ударившая по сугробам теплом…

То есть погода в южном Приморье вообще и во Владивостоке в частности традиционно неустойчива. А власти городу для того и необходимы, чтобы не «ждать у моря погоды» и «милости от природы», а толково использовать имеющиеся ресурсы для обеспечения бесперебойного функционирования всей городской инфраструктуры, сколько бы ни выпало «миллионов кубометров» снега. Фактор погоды куда существеннее в «соседних» Южно-Сахалинске и Петропавловске-Камчатском, которые снег заносит по окна вторых этажей, но там с этим ежегодным природным явлением власти как-то справляются.

Фактор техники

Живем мы нынче достойно и где-то даже богато. Техника для коммунальных служб во Владивостоке год от года обновляется-покупается, осенью ей устраивают инвентаризации и смотры-проверки, рапортуют о ее полной «боевой» готовности, а зимой значительная часть этой самой техники загадочным образом исчезает! То есть в отчетах администрации города техника присутствует, а на улицах и во дворах не видно ни самой этой техники, ни результатов ее работы. Понятно, что техника имеет свойство ломаться и изнашиваться, ее списывают, передают из рук в руки, а порой и вовсе теряют из виду. Как, например, в первый снегопад этого года на задворках одного из предприятий обнаружились забытые, заваленные снегом новенькие тракторы! — но по законам физики не может ничего совсем бесследно пропасть, а особенно техника.
При мэре Николаеве, например, техника из МУПов пропадала, но не бесследно. Ее позже находили в компаниях с другой формой собственности, обычно ООО, куда эта техника из МУПов передавалась либо в аренду за символические деньги, либо в качестве взносов в уставный капитал. За технику, арендованную ооошками у МУПов, часто УМИГА еще и доплачивало: по отчетам ооошек выходило, что плата за выполненные на арендованной технике работы значительно превышает стоимость аренды! Для чего городу нужно было сперва сдавать в аренду собственную технику, а потом платить за ее использование — это загадка, которую даже прокуратура отгадать не смогла.

То же в полной мере касается так называемых «противогололедных реагентов»: тем свойственно таять в буквальном смысле, и сколько их было мэрией закуплено, а потом использовано, трудно поддается учету.

Фактор законности

Законы у нас, как известно, что дышло. В смысле — прямолинейные, прочные, полезные. И особенно хороши тем, что регламентируют чуть ли не каждый вздох. В частности, срок на уборку снега с улиц, установленный законодателем в трое суток. А когда срок истек, а снег не убран, самое бы время реагировать нашей прокуратуре, защищая права и законные интересы неограниченного числа граждан России: неубранный снег чреват для граждан большими неудобствами в виде дорожных «пробок», опозданий на работу, задержек на пути домой, срывом деловых встреч и, соответственно, упущенными выгодами. Многих сограждан снег с гололедом приводит прямехонько в травмпункты и на больничные койки — не говоря уже о редких, но непоправимо летальных исходах. Граждан-автовладельцев снег сильно огорчает осложнением обстановки на дорогах, повышенной опасностью ДТП и материальным ущербом в этой связи, тогда как советы не пользоваться личными авто в снегопад и после него звучат издевательски на фоне паралича общественного транспорта.

Впрочем, тут на помощь администрации города готовы прийти законодатели-депутаты, дабы своей властью внести поправки в закон и продлить срок с трех суток до семи. Ура? Но с учетом того, что в нынешнюю злокозненную зиму снег выпадал с семидневной периодичностью, то такие поправки дадут возможность вовсе этот снег с улиц не убирать на вполне законных основаниях…

Так, дело в снеге, законе или в законниках, что готовы не только букву, но и сам дух закона подогнать под чьи-то амбиции? А как быть с грузовиками-длинномерами, остановленными на подходах к краевому центру, в которых томятся грузы, включая скоропортящиеся продукты питания, в то время как во Владивостоке пустеют прилавки магазинов? Предпринимателям, водителям, а главное — покупателям, коими все мы являемся, придется объяснять, что снег не убран по закону, товар в срок не доставлен по закону, дефицит и скачок цен в торговых точках — все это по закону? Очень эффективно. К лету надо не забыть принять закон о безответственности мэра, например, за последствия дождей: если забитые неработающие «ливневки» пускают машины вплавь и превращают дворы в болота, какие вопросы к властям?

Фактор человечности

Думается, основная проблема решения этих проблем, навязших в зубах у владивостокцев и гостей города, не в погоде (на которую не повлиять даже готовым на все депутатам) и не в финансах (хотя их наличие и расходование — вопрос весьма существенный), а прежде всего — в организации работы должностных лиц и их ответственности. Ведь во власть — законодательную или исполнительную, на руководящие должности коммунальных служб и коммерческих предприятий — никто никого силком не гонит, все идут добровольно, даже где-то с энтузиазмом, с шутками-прибаутками предвыборных обещаний. Но куда исчезает тот энтузиазм, когда дело касается реальных дел в полном соответствии с должностными обязанностями? Понятно, что не лично мэр должен с лопатой чистить улицу, его дело — организовать этот процесс так, чтобы улица была почищена, а гололед посыпан песком.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.