Ямало-Ненецкий автономный округ
30 марта 2010, 19:50 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

У нас нет технических проблем для работы в проекте «УП-УП»

Экспертный совет корпорации «Урал Промышленный — Урал Полярный» в марте 2010 года определился с первыми участниками строительства железнодорожной линии «Салехард-Надым». Со стороны правого берега реки Надым до разъезда Хорей путевой комплекс в качестве генерального подрядчика будет строить ООО «Мостострой-12». В качестве субподрядчика выступает одно из крупнейших дорожно-строительных предприятий Ямала «Надымдорстрой». В интервью экспертному каналу «УралПолит.Ru» директор ООО «Надымдорстрой» Эдуард Таджитдинов рассказал, как предприятие пережило экономический кризис и насколько оно готово к участию в проекте федерального масштаба.

Экспертный совет корпорации «Урал Промышленный — Урал Полярный» в марте 2010 года определился с первыми участниками строительства железнодорожной линии «Салехард-Надым». Со стороны правого берега реки Надым до разъезда Хорей путевой комплекс в качестве генерального подрядчика будет строить ООО «Мостострой-12». В качестве субподрядчика выступает одно из крупнейших дорожно-строительных предприятий Ямала «Надымдорстрой». В интервью экспертному каналу «УралПолит.Ru» директор ООО «Надымдорстрой» Эдуард Таджитдинов рассказал, как предприятие пережило экономический кризис и насколько оно готово к участию в проекте федерального масштаба.

Эдуард Равкатович, компания «Надымдорстрой» имеет почти 30-летнюю историю работы на Ямале. В каком состоянии предприятие находится сегодня, в посткризисный период?

История нашего предприятия очень хорошо описана в книге одного из бывших работников Надымдорстроя Ивана Дмитриевича Марманова. Книга называется «Северные были», мы обязательно подарим ее вашему экспертному каналу. Вообще, трест «Надымдорстрой» был создан в 1982 году в рамках Министерства транспортного строительства. В 1992 году на базе треста возникло акционерное общество, а с 2007 года его деятельность продолжает ООО «Надымдорстрой». Мы сохранили коллектив, традиции и партнерские связи.

На сегодняшний день наши основные производственные мощности дислоцируются в Надыме. У нас имеются производственные базы, железнодорожные тупики, битумохранилища, аккредитованная лаборатория контроля качества, парк техники и самое главное – квалифицированный инженерный персонал. В компании работает 230 человек, в летний период численность работников доходит до 500 человек.

По договору с департаментом дорожного строительства ЯНАО мы работаем по государственным заказам, наше предприятие содержит и ремонтирует окружные автомобильные дороги. В летний период работаем с муниципалитетами. Крупным заказчиком является нефтегазовый комплекс. Для ООО «Газпром добыча Надым» мы строим и ремонтируем дорожную инфраструктуру. А в конце 2009 года, пройдя процедуры конкурсного отбора, Надымдорстрой начал успешное и плодотворное сотрудничество с компанией «Новатэк-Юрхаровнефтегаз». На Юрхаровском месторождении мы осуществляем круглогодичное содержание и ремонт внутрипромысловых дорог и обслуживание понтонно-мостовых переправ.

Многие компании в связи с кризисом проводят сокращение персонала. Вы такой мерой воспользовались на своем предприятии?

Я вижу положительные моменты в кризисе, мы сократили затраты. К примеру, научились экономить энергоносители: воду, тепло, газ. В кризис нам удалось избежать массового сокращения кадров, хотя оптимизация штатной численности была произведена. Но в компании удалось сохранить костяк из основных производственных специалистов: бульдозеристов, экскаваторщиков. Мы за них держимся, потому что проблемой номер один в дорожной отрасли является дефицит квалифицированных кадров. А на Крайнем Севере они вообще на вес золота. Порою ищем по всей стране нужного специалиста, приглашаем работать на Ямал, он некоторое время работает у нас, а потом уходит в нефтегазовый комплекс на большую зарплату.

Ощущаете ли Вы поддержку местных властей?

Администрация Надымского района очень существенно помогла нам в плане предотвращения возможных сокращений персонала. С осени 2009 года реально действует программа, в которой наших работников, переходящих на неполный рабочий день, привлекают на общественные работы и оплачивают их. В этом году появилась возможность за счет средств администрации района переучивать те категории сотрудников, которые оказались не востребованы на предприятии. В Надымдорстрое на данный момент более 20 человек обучаются новым специальностям. Совместные усилия властей и работодателя по переподготовке кадров очень важны для людей в районах Крайнего Севера.

Федеральная антимонопольная служба по Ямалу ведет расследование в отношении дорожно-строительных компаний округа, считая, что при получении государственных подрядов имел место сговор. Как Вы прокомментируете претензии антимонопольщиков к Ямалавтодору и Вашей компании?

В конце прошлого года Надымдорстрой подавал заявку на участие в тендере по обслуживанию зимника Салехард-Надым, но в итоге не принял в этом конкурсе участия. Этот тендер выиграл Ямалавтодор и антимонопольная служба справедливо интересуется, почему наша компания не стала с ними конкурировать? Дело в том, что в тот момент у нас шли переговоры о сотрудничестве с Новатэком. По результатам этих переговоров у Надымдорстроя появились серьезные перспективы работы на объектах ООО «Новатэк-Юрхаровнефтегаз» на Юрхаровском месторождении. Если посмотреть на карту ЯНАО, оно находится более чем на 500 км восточнее Надыма, на берегу Тазовской губы. Под этот проект начала готовиться и перебрасываться техника на Юрхаровское месторождение. На момент проведения торгов департаментом закупок ЯНАО на очередном производственном совещании в Надымдорстрое было принято взвешенное решение, что достаточного количества техники для строительства и содержания автозимника Салехард-Надым в положенные сроки мы мобилизовать не сможем, а плохо работать Надымдорстрой не привык. Поэтому получилась такая ситуация, что заявку мы сначала подали, но после совещания решили в аукционе не участвовать, воспользовавшись своим законным правом на это.

Какие планы у компании «Надымдорстрой» на 2010 год и предстоящий строительный сезон?

Важнейшим направлением работы не только на 2010 год, но и на ближайшее время до конца 2012 года для нас является строительство участка железной дороги «Салехард -Надым» в рамках проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный». У нас нет технических проблем для участия в этом ответственном проекте. Географическое расположение баз и тупиков ООО «Надымдорстрой» находится в непосредственной близости от оси планируемой железной дороги. Общая площадь наших производственных баз составляет более 340 тыс. кв. м. Парк дорожно-строительной и специальной техники составляет более 230 единиц. Также Надымдорстрой продолжает работы по ремонту и содержанию автодороги Сургут-Салехард, мы работаем по подрядным договорам с ГУП «Ямалавтодор», ООО «Новатэк-Юрхаровнефтегаз», подразделениями Газпрома. В центральной России у нашего предприятия имеется производственное подразделение в Вологодской области. Там наше предприятие в рамках реализации федеральной программы строительства газопровода «Северный поток» с 2006 года участвует в строительстве сети газокомпрессорных станций. Многие заказы, которые мы получаем, имеют федеральное значение. Это результат доверия, которое Надымдорстрой заработал за годы работы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1