Top.Mail.Ru
Пермский край
0

Константин Окунев: Я Чиркунову не помощник!

Эксклюзивное интервью РИА «ФедералПресс» с представителем пермской оппозиции в Заксобрании Пермского края

О том, почему Олег Чиркунов – это «оторванный лист календаря» и кому выгодна деморализация пермского здравоохранения, почему из Пермского края утекает интеллектуальный потенциал и как можно это остановить, – читайте в интервью РИА «ФедералПресс» с депутатом Законодательного собрания, бизнесменом Константином Окуневым.

О том, почему Олег Чиркунов – это «оторванный лист календаря» и кому выгодна деморализация пермского здравоохранения, почему из Пермского края утекает интеллектуальный потенциал и как можно это остановить, – читайте в интервью РИА «ФедералПресс» с депутатом Законодательного собрания, бизнесменом Константином Окуневым.

Справка «ФедералПресс»:

Избран по одномандатному избирательному округу № 5.
Родился 5 декабря 1968 года. Окончил Пермский государственный технический университет по специальности «Менеджмент организации». Депутат пермской городской думы второго созыва (2000 г.). Депутат Законодательного собрания Пермской области третьего созыва (2001-2006 гг.). Депутат Законодательного собрания Пермского края первого созыва. Учредитель Фонда гуманитарных инициатив «Добрая сила». Женат, трое детей.
Член комитета по социальной политике.
Член депутатской группы «Солидарность».
Генеральный директор Группы компаний «Добрыня» и основной ее собственник.

– И президент, и губернатор в своем послании отметили необходимость модернизации и создания инновационной экономики. Как вы оцениваете способности прикамских властей работать в этом направлении?

– Большого ума не надо, чтобы переписать послание Президента. Для этого достаточно просто посещать модные московские тусовки, что Олег Анатольевич успешно и делает. Хотя, конечно, к развитию региона это не имеет никакого отношения – ему это нужно для личного продвижения. Во-вторых, модернизация невозможна без кадрового потенциала, который на данный момент в стране отсутствует, а точнее, запрятан так глубоко за несколько лет абсолютной серости, что найти сейчас активных, инновационных людей крайне сложно. Они либо покинули страну, либо поддались пессимизму, поскольку не желали потворствовать откровенному казнокрадству губернаторов, мэров и прочих чиновников.

Модернизация – это сложнейшая задача! Любая перестройка должна вершиться в мозгах. Ведь не только станки надо менять, а в первую очередь общественное сознание. Сейчас, на мой взгляд, необходимо найти людей, у которых еще не опустились руки, которые не спились, не сбежали. И с их помощью попытаться создать команду, которая изменит общество, и при этом вся эта команда должна быть способной к переменам внутри себя и дальнейшему духовному росту.

А если ставку делать на прогнивший истеблишмент, то это изначально проигрышный вариант – потому что менять они ничего не будут, их все вполне устраивает. Опираться надо на тех, кто сопротивляется, а не на тех, кто тебе во всем поддакивает. Обопрешься на таких – и сам уйдешь в песок вместе с ними.

– Есть нормальные люди в Пермском крае, которые могли бы помочь решать задачу модернизации?

– Такие люди есть, но в окружении губернатора Чиркунова они практически отсутствуют. Я не раз говорил, что Чиркунов, по сути, – PR-менеджер, но не государственный человек со стратегическим мышлением. И яркое тому подтверждение – работа краевого правительства в роли «исполняющих обязанности» на протяжении уже полугода. У министров нет понимания того, сколько им отпущено и нужно ли реализовывать какие-то проекты. И никто из нормальных людей работать в такое правительство не пойдет. К тому же и руководит работой правительства не председатель, а губернатор лично. Увы, Валерий Сухих в роли премьера оказался крайне слабым, не способным противостоять Олегу Чиркунову, став еще одним вассалом, исполнителем воли губернатора, при этом не осуществляя руководство правительством региона. Ведь для работы председателем правительства необходима воля, убеждения, энергетика не слабее, чем у губернатора. Ему надо было управлять, решать задачи и ставить их, вести диалог с Чиркуновым, а не выслушивать его монолог, при этом становясь одним из многих слуг главы региона.

Сегодня Пермский край можно образно назвать театром одного актера, где главную роль играет Олег Анатольевич. Ничье мнение не принимается, ничья идея, ничей разум не способны прорваться сквозь тернии и найти претворение в крае. Как следствие – многочисленное бегство умов за пределы Пермского края. Для «региона катастроф» это интеллектуальная катастрофа – сначала уезжали лучшие умы, теперь уезжает молодое поколение, которое, естественно, желает состояться в жизни, но в силу высокой активности и интеллекта понимает, что руководство регионом не оставило им для этого ни малейшего шанса.

– А что депутаты делают для того, чтобы изменить ситуацию?

– Депутаты неоднократно делали всевозможные предложения губернатору. Причем отвергая некоторые абсурдные идеи исполнительной власти, предлагали альтернативные варианты решения проблем. Но ничего не принимается. Я ведь говорю – у нас один герой в крае – это Чиркунов. Он же актер, он же – депутат.

А вообще настоящим депутатам сейчас очень тяжело работать: нет стратегии развития края – все раздергано, одно направление деятельности губернатора – в одну сторону, другое направление – в противоположную сторону – никакой логики, никаких взаимосвязанных процессов – все министерства, ведомства тянут одеяло на себя, выдергивают деньги туда, сюда… Налицо отсутствие стройной системы управления регионом, да и вообще отсутствие системы управления как таковой.

– Если, допустим, Олег Чиркунов обратится к Вам с просьбой сформулировать три приоритета Программы социально-экономического развития края, что Вы ему ответите?

– Ничего. Я Олегу Анатольевичу не помощник. И помогать ему не хочу, потому что Чиркунов – это оторванный лист календаря, пройденный этап в пермской истории. Он уже не сможет собрать дееспособную команду, да и не захочет – для него развитие Пермского края значит гораздо меньше, чем собственное развитие. Его главная слабость в том, что он боится сильных людей. Опираясь на слабых, он уже «ушел в песок». Что толку ему помогать?

– Но ведь, говорят, он к Вам обращался?

– Обращался через Николая Бухвалова. Это сейчас он от этого открещивается и называет меня «земляным червяком» (смеется. – примечание редакции). Да пусть хоть желтой жабой назовет, от этого ему лучше не станет. Я понимаю, что он как никто уже давно нуждается в помощи, иначе не звал бы меня на должность зампреда правительства, курирующего социальный блок. Но еще раз говорю – помогать ему не хочется, работая в его «типа команде», по одной простой причине: я себя уважаю. Я искренне верю, что в правительстве региона еще будут люди, которые уважают себя, а не тупо исполняют чужую волю. Но это будет уже при другом губернаторе.

– И все же, какие на Ваш взгляд приоритеты должны быть сегодня у региона?

– Ориентация на эксперименты с попранием элементарных интересов и прав общества сыграли свою роль, и прежде всего нам необходимо преодолевать последствия этого разрушительного управления во всех сферах. Нам нужна понятная, прозрачная команда управленцев, которая смогла бы объединить политические, экономические элиты, вовлечь их в процесс управления регионом. Целью этого движения в конечном итоге должен быть человек. Изменить отношение к человеку, который сегодня в Пермском крае вынужден претерпевать различные унижения от бесконечных экспериментов. Нам необходимо облегчить жизнь пермяков, приведя в порядок систему здравоохранения, полностью деморализованную за годы управления Чиркунова, систему дошкольного воспитания и образования. Нам нужно ориентироваться на развитие физкультуры и спорта. Пока что в этом смысле федеральные деньги работают на Татарстан, Башкортостан… И мы видим: «Салават Юлаев», «Нефтехимик», «АК Барс», «Рубин», «Уникс» и так далее. Необходимо создать реальные условия для развития человеческого потенциала в Пермском крае, пока же люди используются как удобрения в чужом росте, результат которого, правда, также сомнителен.

– Как руководитель временной депутатской комиссии по работе с Актом проверки Минздравсоцразвития РФ охарактеризуйте состояние пермской медицины.

– Парадоксально, но факт – чем дальше от Перми, тем лучше медицина работает. Нет оборудования, но есть порядок, чистота, ответственность и помощь людям. Там даже больных в стационарах умудряются за 60 рублей кормить лучше, потому что не передали еще пищеблоки на аутсорсинг. Сохранена система, вопреки требованиям губернатора-экспериментатора. Куда еще не шагнула мысль главы региона, там еще люди могут рассчитывать на реальную медицинскую помощь. И, заметьте, не просто помощь – а настоящую заботу врача, всего медперсонала. Например, в Оханском районе, где нет разделения поликлиники и стационара. Сейчас будем изучать ситуацию, будем смотреть и сравнивать. Анализировать, насколько пагубным для края явился эксперимент с фондодержанием.

Чиркунов и сотоварищи, не учитывая нашу российскую ментальность, полагали, что если отдать деньги поликлиникам, то они по цепочке уйдут в стационары. В действительности уставшие от безденежья врачи-терапевты не передают больного и «идущие за ним» деньги в стационар. Больной попадает туда не из поликлиники, а на машине скорой помощи…

В Перми – меньше проблем с оборудованием, но больше – с профессиональной мотивацией медперсонала. Искры-то в глазах нет, жизнь в краевом центре дороже, а зарплата мизерная. Может, коллеги со мной не согласятся, но я считаю, что проблема – в системе управления здравоохранением. Денег мы не доплачиваем, индексацию заработной платы не производим, пытаемся заменить ее стимулирующими выплатами, в которые включается субъективный фактор. Полагаю, что мы пошли в реформу, чтобы сразу же сэкономить денег, и это было ошибкой. Чтобы провести перевооружение, перестановки, реконструкцию всей модели здравоохранения, надо было сначала вложить деньги в проект, получить более совершенную систему, которая в дальнейшем позволит экономить.

– Вот и губернатор Чиркунов внес в Законодательное собрание предложения об увеличении социально значимых расходов регионального бюджета более чем на 5 млрд рублей...

– На здравоохранение из этой суммы предполагается направить 500 млн рублей, при годовом недофинансировании в Пермском крае программы госгарантий на 4,7 млрд рублей. Если бы грамотно провести реформы, поэтапно и цивилизованно, оснастить медицину необходимым оборудованием, повысить мотивацию врачей в специальности, то тогда было бы целесообразно говорить и об экономии расходов. А какую экономию можно получить на допотопном в большинстве случаев оборудовании и деморализованном, уставшем от катаклизмов и безденежья персонале? Не думаю, что нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять эти очевидные вещи. Поэтому допускаю, что это делается осознанно, чтобы завести бесплатную медицину в тупик, разложить ее полностью, развалить и создать под шумок что-то свое, подмять этот «кусок пирога» под себя, создать очередную монополию.

– Как-то мрачно у вас получается…

– Я считаю, что нужно перестать черпать информацию только из ТВ-ящика, забитого рекламой семи важных дел губернатора – пермская картошка (смеется. – примечание редакции), Новая Парма, где говорится о мифическом развитии социальной сферы Коми-округа, и прочее. Предлагаю неравнодушным людям объединиться и начать делать правильные вещи для развития Перми и Пермского края.

– Благодарим за беседу!

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.