горячие темы Смотреть Скрыть
Промышленность
Уральский ФО
17 июня 2016, 11:15 0
Редакция «ФедералПресс» / Марина Сапожникова

«Российское машиностроение продолжает привлекать иностранных игроков»

Проходящий в Северной столице традиционный июньский Петербургский международный экономический форум слегка оттенил старт строительства завода «ВолгаГидро», совместного актива компаний «РусГидро» и Voith Hydro. О том, какое значение имеет это событие для отечественного машиностроения размышлял заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов:

«На нынешней неделе руководители «РусГидро» и Voith Hydro (Австрия) заложили символический камень, положивший начало строительству завода по производству гидротурбинного оборудования в г. Балаково (Саратовская область), что стало важной вехой на пути претворения в жизнь данного проекта, реализация которого ведется уже не первый год: «ВолгаГидро» как юридическое лицо было официально зарегистрировано еще в августе 2013 г.

Намерение Voith Hydro создать совместное предприятие с «РусГидро» более чем логично, ведь участие Voith Hydro в проектах модернизации гидроэлектростанций в нашей стране для нее крайне важно, к тому же российский рынок входит в зону стратегических интересов многих машиностроительных концернов из Европы и Северной Америке. Например, в октябре 2014 г. состоялось открытие завода «Русские газовые турбины» (г. Рыбинск, Ярославская область), построенного компаниями General Electric (США) и «Интер РАО» и Объединенной двигателестроительной корпорации.

Возведение «ВолгаГидро» должно завершиться к концу следующего года, он будет изготавливать определенную номенклатуру компонентов гидротурбин, осуществлять их укрупненную сборку и сервисное обслуживание. Естественно, ключевым заказчиком для «ВолгаГидро» будет «РусГидро», хотя нельзя исключать, что в перспективе новое предприятие может начать сотрудничество и с другими клиентами в России и за ее пределами.

При этом Voith Hydro имеет продукты, востребованные отечественной гидроэнергетикой. Ею запатентована конструкция рабочего колеса гидротурбины с лопастями S-образного типа и нижним расположением сервомотора, обеспечивающая снижение смертности пресноводных рыб во время их проплыва в потоке через гидроэлектростанцию.

Безусловно, появление «ВолгаГидро» отнюдь не означает отказа «РусГидро» от услуг и продукции отечественных машиностроительных компаний и прежде всего «Силовых машин» (г. Санкт-Петербург), являющегося ключевым производителем гидротурбинного оборудования (к слову сказать, «Силовые машины» и Voith Hydro имеют похожие продуктовые линейки) – недаром на Усть-Среднеканскую ГЭС (Магаданская область), строящуюся «РусГидро», было доставлено рабочее колесо, изготовленное «Силовыми машинами».

Вчера же «РусГидро» подписало соглашения о сотрудничестве как с «Силовыми машинами», так и с группой «Тяжмаш» (г. Сызрань, Самарская область), еще одним отечественным производителем турбин для гидроэлектростанций.

Кроме того, гидроэнергетики внимание иностранных игроков привлекают и другие сфера российского машиностроения, скажем, вышеупомянутая General Electric договорилась с Трансмашхолдингом об учреждении совместного предприятия «Пензенские дизельные двигатели», специализирующееся на изготовлении и сервисном обслуживании дизелей. Оно должно заработать в 2017 г. и выпускать ежегодно до 250 двигателей Gevo (разработанных конструкторами General Electric) для оснащения ими железнодорожной техники.

Все это свидетельствует о том, что российский рынок продолжает оставаться привлекательным для западных компаний даже в условиях экономического кризиса и действия санкций, а их активность по созданию производств в нашей стране в перспективе может усилиться».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1