Менее чем через три года появится трамвайная линия протяженностью 10,7 км, которая свяжет Всеволожск и Санкт-Петербург. С концессионной инициативой по строительству линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ) выступил застройщик территории бывшего Ржевского аэродрома – ПАО «Группа ЛСР». Ориентировочная стоимость проекта около 7,7 млрд рублей. Комментирует заместитель директора по маркетингу Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), советник главы Усть-Катавского городского округа Челябинской области Евгений Самойлов.
«Проект, безусловно, перспективен. Его успешная реализация создает прецедент в масштабе РФ и дает толчок к активному развитию концессионных моделей управления общественным транспортом в городах и агломерациях России. Если есть транспортная потребность соответствующего проекту объема, то линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ) – один из наиболее эффективных вариантов решения. Какой трамвай будет бегать по рельсам зависит от характеристик, закладываемых в проект. И это может быть не одна модель, а несколько. Правда, очень важно, чтобы они были унифицированы в обслуживании.
Отмечу, в конце сентября 2016 года проектная команда из Челябинской области по развитию моногорода Усть-Катава успешно защитила в московской бизнес-школе «Сколково» проект «Создание комплексных городских систем общественного транспорта» перед правительственной комиссией с личным участием первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Игоря Шувалова. Проект получил высокие экспертные оценки.
Основа проекта – реинжиниринг, то есть комплексное переформатирование (модернизация) городских транспортных систем в городах и агломерациях России, позволяющий создать в городах устойчивые транспортные системы на основе легкорельсового транспорта, с привлечением частного капитала и федеральных грантов по концессионной модели».
По данным пресс-службы губернатора и правительства Ленобласти, проектировщики предлагают подключить линию ЛРТ, начинающуюся в центре Всеволожска (предположительно на Крымской улице), к трамвайной сети Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Для этого придется дополнительно построить 650 метров трамвайных путей в створе Ириновского проспекта, что уже предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга. «Строительству должна предшествовать большая работа с документами территориального планирования двух регионов, а также подготовка финансовой модели. Поступившее предложение предполагает организацию концессии силами Ленинградской области и софинансирование из федерального бюджета на этапе строительства», – отмечал ранее заместитель председателя регионального правительства Михаил Москвин.