Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Проект «Один пояс – один путь» был изначально обречен на успех»

Россия поддерживает проект «Один пояс – один путь», будет активно в нем участвовать, при этом важно, чтобы интеграция на пространстве Евразии опиралась на общепризнанные правила и выстраивалась прозрачно, заявил президент РФ Владимир Путин. «Все, что предлагается, находится в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и высшей степени востребовано. Именно поэтому Россия не только поддерживает проект «Один пояс – один путь», но и будет активно участвовать в его реализации совместно с китайскими партнерами и, конечно, со всеми другими заинтересованными странами», – сказал Путин в ходе «круглого стола» во второй день форума «Один пояс – один путь» в Пекине. Комментирует Петр Пушкарев, шеф-аналитик ГК ТелеТрейд:

«Китайцы изобрели, а теперь и «запантентовали» отличный способ перекладывать низкодоходные и безнадежные по сути (из-за их размера) инвестиции – из казначейских билетов США и другой «электронной бумаги» в Realty-«недвижимость» – в дороги, мосты и порты, а заодно и в производственные и в торговые предприятия. Состоявшийся бесспорно проект «Шелкового пути», или «Одна дорога – один пояс», изначально обречен был на успех: кто же из партнеров откажется от если не «бесплатной», то весьма «дисконтной» доставки не слишком дорогих и качественных теперь китайских товаров «на дом»? На сегодня на обочине остался лишь прямой Китаю конкурент на этом экономическом, а где-то и геополитическом поле – Индия. То ли сами они нашли для этого удобный предлог в виде спорных сопредельных территорий, а может эту зацепку, позволяющую не участвовать, но сохранить при этом гордое лицо, им предоставили намеренно хозяева «шелкового проекта».

Так или иначе – остальные в сборе, а конференция «Шелкового пути» по числу стран представляла собой что-то вроде «экономического ООН», второго ВТО и ШОС и ЕАЭС в одном флаконе. Причем на принципах по настоящему взаимной выгоды для всех без исключения участников – поэтому и столько добровольцев. Инвестиций в маршруты транспортировки больше будет китайских, но дорога есть дорога, и товары по каждой из них станут курсировать в обе стороны. А самое смешное – что Китай не заинтересован в раздувании односторонних профицитов с перекосом в сторону своих товаров – с накоплением в Китае все больших количеств не нужной больше им в такой форме иностранной валюты. Лучше сырьем, металлопродукцией (произведенной, возможно, и на территории партнеров, в том числе на нашем Дальнем Востоке), «тушенкой» или птицей меняться, даже пустить к себе чужие платежные системы и банки. Мир переходит к полунатуральному обмену – за деньги, но баланс поставок соблюдать – и здесь китайский проект, что также удивительно, находится одновременно и в американском новом тренде. Ведь именно к нормальным торговым отношениям возвращается и Трамп: мы продаем вам это, вы продайте нам за те же деньги то, лишь бы не возникали торговые дефициты. Тогда и США не придется набирать новых денег в долг, расплачиваясь неподъемными уже процентами: годовые выплаты по займам выше оборонного бюджета, куда ехать…

Вот так и получается: проект вроде китайский, но решает он глобальные проблемы всего мира. На деньги, вложенные когда-то авансом в США, но уже не под диктовку «дяди Сэма», как бы там сейчас его ни звали. Процесс нынче направляет «император Поднебесной» – Сын Неба и по совместительству, по счастью – наш ближайший и сосед, и прагматичный большой друг. Сегодня мы не так богаты средствами, но наше положение в пространстве – географически и политически просторном – наша вот эта обособленная выстраданная независимость в решениях от западных партнеров по американскому альянсу – все это сочетается как нельзя лучше с нашими реальными национальными интересами, но и с отсутствием при этом имперских амбиций, но и с желанием быть максимально открыто вовлеченными в прибыльные международные цепочки разделения труда. Россия интересный и достойный партнер, с которым и Китаю интересно делать «шелковый» проект. Точнее, без которого и этот «пояс» был бы узким – лишь подобием задуманного. Вместе же с широким альянсом из более чем сотни стран – Китай осуществит свой смелый проект, а Россия получит не только рабочие места да выгоды от грузовых перевозок и поток китайских туристов А и какое-то количество китайских (и не только) производств, и современные дороги. Лекарство от извечной нашей беды, а может быть и от двух бед разом – мы, конечно же, не дураки, но приобщение к передовым технологиям со всего мира необходимо нам сильнее даже, чем рост цен на нефть. Изобретать сколько «велосипедов» у нас ну просто нету времени».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.