Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Платон» дорисует маршрут сам»

С момента запуска системы «Платон» иные пытливые умы сразу же включились в процесс поиска «противоядия», чтобы избежать легализации и, соответственно, взимания платы на пробег грузовиков. Наиболее популярным вариантами ухода от «Платона» оказались так называемый «бомжуйский паспорт», когда грузовик регистрируется в некой деревне на некоего малоимущего гражданина (который не платит ни налоги ни штрафы), и отключение прибора разными методами, вплоть до накрывания его «кастрюлей» с целью экранирования электромагнитных волн. Понятно, что со стороны правительства должна была последовать соответствующая реакция, повышающая эффективность системы сбора дорожных платежей с грузовиков. Для «ФедералПресс» ситуацию прокомментировал начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР»Алексей Черкашин:

«С момента введения системы «Платон» наблюдается рост количества зарегистрированных перевозчиков, который обусловлен легализацией транспортной отрасли. Все, кто не авторизовался в системе и продолжает работать, а также те перевозчики, которые отключают бортовые устройства, оказываются вне правового поля. Я не думаю, что увеличение штрафов могло бы стать мерой, существенно изменившей что-то в данной ситуации. Однако правительство нашло выход и Дмитрий Медведев подписал постановление, регламентирующее действия того, как система «Платон» сможет автоматически достраивать путь транспортного средства в том случае, если на определенных участках маршрута бортовое устройство оказалось выключенным. То есть, теперь будет разработан и внедрен механизм, который будет отслеживать путь движения транспортных средств. Чиновники уверены, что такие нововведения будут более активно выводить транспортный бизнес из «тени», что, в свою очередь, повысит конкуренцию в грузоперевозках.
В этой связи надо упомянуть и еще один важный момент. Недавно шло обсуждение объединения системы «Платон» и «ЭРА-Глонасс» и вполне возможно, что это будет весьма эффективный шаг в направлении контроля труда и отдыха водителей. Можно вспомнить, что в том же Евросоюзе уже давно в автомобили встроены приборы, контролирующие суточный пробег автомобиля. В России приказ Минтранса ограничивает это расстоянием 600 километрами. Однако у нас для построения объединенной системы «Платон» – «ГЛОНАСС» необходимо создать соответствующую инфраструктуру».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.