Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Пандусы не сделают школы доступными»

Уже завтра для 120 тысяч челябинцев начнется новый учебный год. Вместе с обычными детьми в школы, гимназии и лицеи пойдут особенные ученики. О том, насколько образовательные учреждения в городе приспособлены для людей с инвалидностью, чем хороша новая школа в Парковом и зачем нужны уроки доброты, рассказывает сопредседатель челябинского филиала Общероссийского народного фронда Евгений Коробейников:

«Доступных школ в Челябинске фактически нет. Единственный пример, и он потрясающий, – новая школа в микрорайоне Парковый, которая спроектирована по современным технологиям. Школа первоначально строилась под то, чтоб там обучались дети с инвалидностью. Туда уже зачислены несколько особенных ребят.

Да, в идеале и другие образовательные учреждения должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но на практике получается так, что из-за нехватки финансирования средства распыляются на множество школ, но доступность создается не в полном объеме. Например, везде сделали пандусы, подъемники, поручни. А вот лифтов нет. То есть если даже ребенок сможет въехать на первый этаж, то на второй-третий ему попасть не удастся. Упускается и другое: нет доступной системы движения, системы информации, санузлов, отсутствует специальная мебель.

В прошлом году к нам обращались родители детей с инвалидностью из Южноуральска. Они не могли найти понимание с управлением образования и с дирекцией школы. Нужны были специальные парты, родители были готовы даже купить их за свой счет, однако руководство отказывалось ставить мебель в классе.

Поэтому я думаю: выделять деньги, создавать безбарьерную среду нужно именно в тех школах, где готовы обучаться или уже обучаются дети с инвалидностью.

Важно еще отношение сверстников к особенным детям. С 2003 года мы ежегодно проводим уроки доброты в образовательных учреждениях Челябинска и области. Где-то в игровой форме, где-то в форме презентации рассказываем обычным детям о том, что есть люди особенные, и с ними можно общаться, дружить. Дети относятся с пониманием. Проблема в другом: не все родители обычных детей готовы к тому, что с ними будут учиться дети с инвалидностью. Они боятся, что упадет успеваемость, больше внимания преподаватель будет уделять такому ребенку и тому подобное. Чтобы этого не случилось, в школах вводится менторство – наставничество, где к особенному ребенку прикрепляется специальный преподаватель, помощник. Насколько это развито в Челябинске, я затрудняюсь сказать.

Первый пример, который я увидел в 2012 году, – инклюзивная школа в Тюмени, на тот момент единственная в области, где совместно с обычными детьми учились дети с инвалидностью. И по тому, как с ними общались обычные сверстники, по тому, как дети были задействованы во внеклассной работе, в художественной деятельности, я понял: это пример, по которому нужно развивать инклюзивное образование.

Хочется верить, что школа в Парковом повторит позитивный тюменский опыт».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.