Top.Mail.Ru
Недвижимость
Санкт-Петербург
1

«Жители Петербурга трижды платят за ЗСД»

Дмитриева
Фото: rost.ru

Депутаты партии «Справедливая Россия» заксобрания Петербурга смогли получить текст концессионного соглашения о государственно-частном партнерстве при строительстве западного скоростного диаметра между Санкт-Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы», которое Смольный долгое время отказывался предавать огласке. Ознакомившись с документом, парламентарии сочли его незаконным и обратились к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой проверить соглашение. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей партии. По информации пресс-службы «Справедливой России», депутаты считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со «злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». Как полагает депутат петербургского парламента от «Партии Роста» Оксана Дмитриева, уже давно выступающая с критикой, в том числе, соглашения по ЗСД, оно нарушает права петербуржцев, вынужденных трижды платить за автодорогу.

«Первый вопрос: почему она вообще платная даже для граждан?

Второй вопрос: это соглашение с инвестором, где заключается соглашение по убыточному проекту, а город обеспечивает компенсацию недополученной прибыли - так это согласно (городскому – прим. ред.) закону об инвестиционной деятельности. Мы сейчас внесли поправку об исключении этой нормы. Я вообще удивляюсь, как те же депутаты от «Справедливой России», столько лет находясь в Законодательном собрании, жили с этой нормой. С точки зрения принятия решения, на мой взгляд, совершенно дикого, когда соглашение по заведомо убыточному для инвестора проекту и обязательства компенсации недополученной прибыли – так это закон местный, как выясняется. Я сейчас обратила на это внимание, мы внесли законодательную инициативу об исключении этой нормы из местного закона.

Каждый раз, когда депутаты голосовали, в том числе, за компенсацию недополученной прибыли по Западному скоростному диаметру, тем самым санкционировали осуществление этих расходов.

Очень много других вопросов, связанных с соглашением. Они получали поддержу голосованием со стороны Законодательного собрания. То есть, это значит легитимизацию этого соглашения.

Чего плохого для горожан? Они платят за ЗСД трижды. Один раз они заплатили как налогоплательщики из бюджета за инвестиции. Потому что по инвестициям практически все – или бюджетные средства, или квазибюджетные средства. После того, как они заплатили как налогоплательщики из бюджета, они ездят по Западному скоростному диаметру – платят второй раз. Третий раз они платят, когда из бюджета Санкт-Петербурга компенсируются эксплуатационные расходы и недополученная прибыль».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.