горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Новосибирская область
17 мая 2018, 09:20 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

«Главную роль будут играть автоматические системы весового контроля»

Одной из проблем, волнующих сегодня сибирских перевозчиков, является весогабаритный контроль, вокруг которого ведутся многочисленные споры.

Они продолжаются на различных форумах, идет дискуссия в средствах массовой информации. С идеями, которые предлагают реализовать чиновники, несогласны многие.Свою точку зрения на этот счет сформулировал президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев:

«Сейчас в нашей стране готовится кардинальная перестройка системы весового контроля. Через несколько лет главную роль в выявлении нарушителей будут играть автоматические системы весового контроля. В принципе, это правильно. У автоматических систем взвешивания есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор».

Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Мы неоднократно говорили о том, что в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы.
Во-первых, мы считаем, что динамические весы должны использоваться только для предселекции, а окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.

Во-вторых, в состав комплекса необходимо включать информационные табло, с помощью которых водитель будет оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе.
Хочу отметить, что в опубликованном приказе Минтранса о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав АСВГК должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно.

В-третьих, должен быть снижен размер штрафов за незначительный перегруз.

В-четвертых, необходим тестовый период работы автоматической системы весового контроля.

Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов тоже подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ.

Мне очень приятно отметить, что эта наша идея поддержана Межотраслевым экспертным советом по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания Совета в мае прошлого года Минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.

Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания.

Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.

Разумеется, такой комплекс будет дороже. Но давайте вспомним, что по данным Минтранса ежегодный ущерб дорогам общего пользования составляет триллионы рублей. Экономить на комплектации АСВГК — это все равно, что экономить на спичках. Слабые АСВГК не предотвратят разрушение дорог. Недобросовестный перевозчик заплатит, условно говоря, миллион рублей штрафов, а дорожного полотна разобьет на сотни миллионов. Добросовестные перевозчики двумя руками за то, чтобы дороги были в хорошем состоянии. Поэтому считаем, что если ставить АСВГК, то ставить полноценные комплексы. Именно они могут предотвратить разрушение дорог, станут действенным инструментом профилактики правонарушений, связанным с перегрузом транспортных средств».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1