горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
20 июня 2018, 18:01 0
Редакция «ФедералПресс» / Андрей Загумённов

«Государству нужно бороться не с ценовой политикой на алкогольном рынке, а за качество продукции»

Правительство РФ, еще недавно заявлявшее об отсутствии планов по повышению акцизов на алкоголь, несколько сменило риторику: сегодня стало известно о решении Минфина по разработке некой единой формулы для определения минимальной розничной цены (МРЦ) на все виды спиртного. Проработка идеи еще идет, однако эксперты отрасли уже заявляют опасения по возможному росту цен для конечных потребителей. Ответственный редактор научного журнала «Маркетинг и логистика», к.э.н. Александр Арский рассказал «ФедералПресс», чего ждать россиянам:

«Проблема регулирования рынка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за счет установления МРЦ не нова. Рынок, как и некоторые потребители, активно этому сопротивляется. Сегодня рынок регулирует система акцизов на алкогольную продукцию ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), работает она крайне эффективно. Однако, по моему мнению, наша главная проблема в сфере оборота алкоголя — не контроль стоимости, а борьба с контрафактной продукцией, поступающей на прилавки как под видом импорта, так и нелегально производимой в стране буквально в подвалах жилых домов.

Ситуация с импортом сегодня несколько легче: ранее контрафактный спирт и всевозможные наименования поддельного алкоголя поступали в основном из Украины. Ввиду соответствующих политических причин граница сегодня на строгом замке, соответственно, поставки контрафакта упали. Тем не менее, качество алкогольной продукции, особенно в регионах, иногда критическое. Государству нужно бороться не с ценовой политикой, а прежде всего за качество продукции. И эта борьба неминуемо выводит цену стандартной бутылки водки в район 250 рублей (сегодня минимальная установленная Минфином розничная цена бутылки водки объемом 0,5 л составляет 205 рублей, прим.ред). Система мониторинга алкоголя, производство, бутылки, пробки, этикетки, уплата акцизов, маркетинг, логистика, — все это делает продукцию конкурентоспособной, если она реализуется по цене около 230-250 рублей за бутылку.

Проблема в том, что зависит ситуация в основном не от Правительства РФ, а от оптовых продавцов, которые закладывают далеко не 2-3 % в маржу, а куда больше. И даже если сейчас акциз повысится на 20-30 %, пусть даже вдвое, то потребитель может этого и не заметить, — в зависимости от того, как производители поступят с прибылью. В этой сфере заложена такая добавочная стоимость, что они могут выдержать любое повышение акцизов. Однако из нежелания делиться прибылью с государством бизнес будет на первых этапах повышать цены.

У нас также есть алкоголь из Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии, — все это страны Таможенного союза, по которым перемещаться алкоголь может без таможенных пошлин. Если ситуация сложится так, что производители РФ не перестроятся вовремя на новые и приемлемые для потребителя цены с учетом государственных интересов, то тогда это сделают те же белорусы, и вполне уложатся в 200 рублей.

Производителям, которые дорожат своим имиджем, прежде всего нужно понять коммерческую ситуацию и не упустить выгоду. Основное сырье для производства алкоголя – зерно, и уж с ним у нас проблем нет точно: сырье дешево. Вопрос – в технологиях очистки и логистики, а это значит, что нужно перестраиваться на новые ценовые категории. В любом случае, я не думаю, что нас ждет некий всплеск самогоноварения: потребители, покупающие алкоголь к праздничному столу, купят его и за 500 рулей. Тем же, кто хочет спиваться на регулярной основе, и 100 рублей будет слишком дорого».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1