горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Россия
21 марта 2019, 11:10 0
Редакция «ФедералПресс» / Валерия Сафронова

«Человеку приятнее не тратить меньше, а получать больше, поэтому всех так привлекает кешбэк»

Сегодня трудно представить финансовую организацию, ни разу не использовавшую для привлечения клиентов кешбэк. Интересно, что теперь обещанием вернуть деньги за покупки приманивают клиентов не только банки – сейчас этим активно занимаются и магазины. О том, какие предложения действительно могут быть полезными и интересными, а какие представляют собой только маркетинговую уловку, «ФедералПресс» рассказала руководитель аналитического департамента компании «ФинИст» Катя Френкель:

«С момента, когда два древних человека решили продать одно и то же на базаре, тема привлечения покупателя именно на свой товар не теряет своей актуальности. В ход идут все мыслимые и немыслимые уловки. Всевозможные надзорные организации, государственные и частные, постоянно следят за тем, чтобы все было более-менее честно и законно. Одни и те же приемы теряют эффективность и маркетологи ищут новые способы привлечь внимание клиентов. В ход идет все: экономические приемы, психологические хитрости – не важно как, но клиент должен «клюнуть». Раньше это называлось «акция», «sale», «скидки», сейчас же в моде кешбэк.

Слово «кешбэк», очевидно, происходит от двух английских слов «cash» и «back», что буквально означает возврат наличных денег. Казалось бы, что тут такого? Зачем он вообще нужен, если можно просто на сумму возврата денег сделать скидку, и мороки меньше. Но такова уж психология человека, что приятнее не тратить меньше, а получать больше. И не важно, что результат один и тот же. Но так ли уж результат одинаков? Если разобраться, то, как правило, нет.

От термина «возврат наличных денег» осталось только название, ведь в подавляющем количестве случаев мы получаем за покупки баллы, возможности, доступ к услугам и многое другое, но только не деньги. Таким образом, вместо оплаты одного товара или услуги мы получаем возможность оплатить другие товары и услуги, даже если они нам не очень-то и нужны. Конечно, от них можно отказаться, но тут в игру вступает психология, а если точнее, то простая человеческая жадность, ведь новый товар или услуга уже частично оплачена предыдущей покупкой.

Часто на такие виды кешбэка еще есть временное ограничение – то, что маркетологи называют «закрытие на срочности». Покупатель еще точно не знает, нужны ли ему тот или иной товар или услуга, но он точно знает, что если он сейчас их не купит, то скидка «сгорит». Так, например, поступает один популярный магазин электроники. Покупая что-либо в нем, вы часть потраченной суммы получаете в виде баллов на карту магазина. Этими баллами можно воспользоваться только через месяц и оплатить следующую покупку, но только до определенно числа. Часто мы покупаем что-либо из бытовой техники или аксессуаров к ним? Теперь есть дополнительная мотивация ходить в магазин чаще, тратить эти баллы на что-то условно нужное. Согласитесь, простая скидка не дает такого эффекта.

Тему уловок и идей, связанных с кешбэком можно развивать достаточно долго, но мы остановимся на самых необычных из них.

«Халва» – 3 и 12 % кешбэк. Эта карта позволяет получить беспроцентный кредит на покупки товаров до 12 месяцев без комиссии. Кроме того, это еще и дебетовая карта, которую можно пополнить собственными средствами. За пользование этой картой возвращают «живыми» деньгами от 3% до 12%, но не более 5 000 рублей в месяц плюс процент на остаток по собственным средствам – 7,5 % годовых. Прекрасная альтернатива банковскому депозиту. Бесплатное СМС информирование прилагается.

«Уютный космос» от Рокетбанк тоже предоставляет кешбэк. Уникальность карты в том, что она бесплатна, как для получения, так и для обслуживания. Настолько бесплатна, что ее так же бесплатно доставляют курьером в любое удобное время. Кроме того, кешбэк тут есть практически на все, минимум 1 %. Мало, но зато на все, а на любимые категории – от 3 до 10 %. Раз в месяц банк предлагает на выбор три из пяти категорий, за которые будет начисляться повышенный кешбэк. Аналогичная карта Tinkoff black. Тарифная сетка примерно такая же, но в ней есть так же кешбэк 10-30 % на довольно экзотические услуги.

Существуют также агрегаторы кешбэка. Их много: Admitad, Letyshops, Megabonus, EPN, Smarty.sale и многие другие. Главное их достоинство в том, что они собирают огромное количество самых разнообразных предложений от практически любых производителей товаров и услуг, при этом кешбэк может достигать 50 %. Когда заходишь на любой из них, получаешь просто огромный вал информации, где и как можно сэкономить.

Чековый кешбэк, например inShopper и Едадил. Такой формат только набирает обороты, но многие домохозяйки им уже пользуются. Суть простая: после покупки сканируешь QR-код чека и получаешь часть денег на карту после проверки. При всем вау-эффекте такой услуги, реальный финансовый результат пока весьма скромный, так как список товаров (именно самих товаров, а не категорий) не слишком велик и очень часто получается автоответ, что чек отклонен, поскольку в нем нет товаров, которые участвуют в акции. Впрочем, второй сервис с лихвой это компенсирует тем, что сообщает, где и в каких магазинах есть скидки. Информация актуальная и полезная, но это уже другая история».

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Персоны
Френкель Катя
Регионы
Россия
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1