Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Перед тем, как вкладывать деньги в нацпроекты, надо провести реформу налогообложения»

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что крупные компании подали предварительные заявки для участия в нацпроектах на сумму порядка 75 триллионов рублей, передает ТАСС.

При этом он отметил, что в ответ на готовность бизнеса включиться в выполнение национальных проектов государство должно обеспечить их инвестициям надежную защиту и стабильные правила.

Именно поэтому, по словам Медведева, было принято принципиальное решение — не увеличивать налоговую нагрузку в ближайшие шесть лет.
Для этого правительство скорректировало налоговую систему, отметил он, имея в виду изменение ставки НДС, закрепление тарифов страховых взносов во внебюджетные фонды на уровне 30 процентов и специальный налоговый режим для самозанятых. Комментирует Владимир Рожанковский, LIFA, эксперт «Международного финансового центра»:

«По словам премьера, «у нас есть девять национальных целей развития, которые президент поставил в своем майском указе». Под эти цели было создано 12 нацпроектов с финансированием почти 26 трлн рублей. При этом Медведев вчера заявил, что дополнительно они привлекли 75 триллионов рублей. Цифру эту мы пока проверить и подтвердить не можем, но если это так, то «плечо» государственных и частных денег на нацпроекты 1:3 – является идеальным. Подразумевается, что такие проекты будут осуществлять частно-государственные партнерства, и это оптимальная конфигурация. В условиях санкций и ограниченности притока капитала в страну, гарантии государства для спокойствия бизнеса необходимы. При этом, речь идет о нашем, российском, бизнесе – про иностранное инвестиционное сотрудничество пока речи не идет, либо объем его будет настолько мал на общем фоне, что статистически им можно будет пренебречь.

В то же время, обещание не поднимать шесть лет налоги звучит как нечто, само собой разумеющееся, поскольку налоговая нагрузка на население сейчас итак максимальная. Этот тезис подтверждается многочисленными историями, когда небогатое население небольших «среднерусских» городов и поселков все чаще вынуждено обращаться за «потребительскими» кредитами в финансовые организации (банки и МФО), поскольку оно живет буквально «от зарплаты до зарплаты», не имея никаких сбережений, и по этой причине не имеет денег на ежегодные обязательные платежи – в первую очередь, налоги и переоформление полисов ОСАГО. Не говоря уже о ставших притчей во языцех сборах детей в школы к 1 сентября, и все чаще в последнее время – ритуальных услугах. По сути, это кредиты, которое берет у банков само государство, но относит их на обязательства населения, что не есть хорошо.

Но если действительно стоит задача привлечь дополнительные средства в нацпроекты, то перед этим было бы целесообразно сделать реформу налогообложения: сменить архаичную «плоскую шкалу» на общепризнанную во всем мире и крайне необходимую России в нынешних непростых экономических условиях прогрессивную. После этого можно включать озвученную «заморозку» на шесть лет.

В текущей ситуации подмены реформ сбором средств на нацпроекты (оговоримся: сами по себе нацпроекты ничего плохого в себе не несут, но это всего лишь передел уже «выпеченного пирога», а не программа по выпечке новых), как верно отмечают международные финансовые организации – прежде всего, МВФ и Всемирный Банк – не принесет России прорыва в росте ВВП. Средний рост в этот период времени будет в районе 1,2-1,5% в год, хотя при этом, вероятно, сильно замедлится инфляция по причине ухудшающегося по мере медленной девальвации рубля потребительского спроса. С точки зрения обывателя такой климат будет ощущаться как стагнация».

Сюжет по этой теме
11 июня 2021, 10:35

Национальные проекты

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.