Ростовская АЭС трижды за последнюю неделю оказалась в центре внимания. Все новости связаны с безопасностью атомной электростанции. Из-за падения мощности реакторной установки был экстренно отключен энергоблок №3. Затем появилась новость о том, что на обеспечение безопасности выделят дополнительный миллиард рублей, как будто бы существующих мер еще не достаточно. Фигурантом уголовного дела о коррупции стал бывший ответственный за безопасность Ростовской АЭС Игорь Леоненко. Экс-начальник отдела инспекций ядерной и радиационной безопасности на Ростовской АЭС Ростехнадзора контролировал ввод в эксплуатацию трех из четырех энергоблоков станции. За последние несколько лет именно вокруг третьего энергоблока в СМИ постоянно всплывают те или иные тревожные сообщения. Из-за проблем с градирней в 2016 году была на месяц прервана работа третьего энергоблока. Ремонт обошелся атомщикам в 4 млрд рублей. Все ли так с Ростовской АЭС и энергоблоком №3, и есть ли повод для беспокойства у жителей, рассказал в комментарии «ФедералПресс» специалист по атомной энергетике Александр Уваров:
«Господи, ну посадили и посадили. Вот проблема-то? И генератор у них там один остановился. Это, в общем-то, событие контропроектное. Такое иногда бывает, к сожалению. Ничего страшного в этом нет. Остановили, потом запустили. Это как раз свидетельствует о том, что система безопасности работает прекрасно. Ей что-то не понравилось, она взяла и выдала сигнал: «остановитесь, разберитесь». Это нормальный совершенно вопрос.
То, что там задержали какого-то товарища, извините, я не могу комментировать этот вопрос. Суд только должен решить, виновен ли. Но, безотносительно к этому товарищу: вор должен сидеть в тюрьме. И какая разница, имеет ли он отношение к АЭС или не имеет. Тем более, если имеет.
Что касается «третьего ростовского» – не могу сказать, что он чем-то выделяется. Может быть внимание к нему со стороны местных больше, чем основные. Волгодонск не совсем станционный город, насколько я понимаю. Это не Удомля, где город полностью завязан на АЭС. Со стороны местных, может, кто-то побаивается. Когда строили Ростовскую станцию в 2001 году, там было много оппозиции. Может, кто-то остался из недовольных.
Ничем особым Ростовская АЭС не выделяется. Насчет повода для беспокойства, скажу следующее. Персонал атомной станции живет рядом с АЭС. Это, как было с советских времен, так и осталось. И если, не дай бог, что-то случится, то в первую очередь не мирное население останется без квартир и не у мирного населения жены в одних трусах с паспортом побегут спасаться, а у персонала. Персонал более всех беспокоится насчет безопасности. Потому что мирное население, будет эвакуация там, не будет – это еще бабушка на двое сказала. А вот персоналу, если что, достанется первому. Вот это и есть, извините меня, самый надежный барьер безопасности. Люди, которые работают на Ростовской АЭС понимают, что первые проблемы будут у них. Не вижу там никаких особых проблем».
Фото: ФедералПресс / Елена Ельцова