горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Приморский край
0

«Если государство не может субсидировать перелеты с Дальнего Востока, «плоские» тарифы рано или поздно отменят»

В Аэрофлоте заявляют: программа плоских тарифов оказалась слишком убыточной
В Аэрофлоте заявляют: программа плоских тарифов оказалась слишком убыточной

«Аэрофлот» планирует свернуть программу «плоских» тарифов, благодаря которым дальневосточники могут дешево летать в западную часть России. Об этом накануне заявил гендиректор компании Виталий Савельев. По его словам, эти программы оказались слишком убыточными. Благодаря «плоским» рейсам перелеты для жителей ДФО сейчас очень дешевые. Так, билет из Владивостока в Москву обходится в 22–25 тысяч рублей. Программы экономных перелетов, запущенные в 2015 году, сейчас действуют в пяти регионах: Приморском, Хабаровском, Камчатском краях, а также в Сахалинской и Магаданской областях. Чем обернется отказ от «плоских» тарифов, «ФедералПресс» рассказала директор приморской турфирмы «Диалог народов-1» Евгения Белянина:

«Возможная отмена дешевых перелетов в Москву вызовет у людей негодование. Сейчас жители Дальнего Востока действительно могут летать на запад страны по минимальным ценам. Но нужно понимать одну вещь: расценки на «плоских» рейсах гораздо ниже рыночных. Для сравнения: в июне стоимость билета на рейс Москва – Сочи доходила до 20 тысяч рублей. За два с небольшим часа! Рейс Владивосток – Пекин в сезон также обойдется в 20–25 тысяч за такое же время. Это и есть нормальная рыночная цена. Из Приморья до Москвы, на минуточку, лететь девять часов, и, конечно, такой перелет стоит выше «плоской» цены.

Конечно, населению такие цены выгодны. Выгодны они и туристическому бизнесу – благодаря этой мере мы можем организовывать довольно дешевые туры через Москву. Но «Аэрофлот» в итоге остается в убытке, а это прежде всего коммерческая компания, которую нынешнее положение дел не устраивает.

«Плоские» тарифы вводили как временную меру, для того чтобы повышалась транспортная доступность Дальнего Востока, чтобы люди не уезжали. Цели очень хорошие, но без существенной помощи от государства программа превращается в бремя для авиакомпании. Судя по всему, «Аэфролоту» явно не хватает господдержки, поэтому сейчас все чаще говорят об отмене дешевых программ. Здесь ключевую роль должна играть именно власть, которая заинтересована в развитии Дальнего Востока.

Кроме того, программа «плоских» тарифов тормозит развитие авиасообщения на Дальнем Востоке. Например, у «Аэрофлота» между Владивостоком и Москвой летает всего четыре рейса. А зачем их делать больше, если направление убыточное? Вполне вероятно, что при рыночной стоимости билетов самолетов станет больше. Кроме того, я не думаю, что стоимость перелета в случае отмены дешевой программы слишком уж сильно вырастет. Я думаю, речь будет идти о повышении в пределах десяти тысяч рублей.

Если государство не может в достаточной мере субсидировать перелеты с Дальнего Востока, значит, «плоские» тарифы рано или поздно отменят. Бизнес не может все время работать в убыток, даже ради каких-то социальных программ, потому что в нынешних условиях программа «Аэрофлота» невыгодна прежде всего самому перевозчику».

Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
Аэрофлот
Теги
авиация
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1