Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Александр Турбанов: клиенты банков не должны страдать от мошенников

Александр Турбанов: Клиенты банков не должны страдать от мошенников
Это очень обоснованное и правильное предложение.

В июне 2020 года несколько банков предложили Центробанку блокировать денежные переводы, если есть признаки проведения операций без согласия клиентов. С 2018 года подозрительные операции замораживают на два дня и связываются с пользователем. Однако если человек не выходит на контакт, то банк обязан продолжить операцию. Чаще всего это перевод средств на тот или иной счет. Если инициатива пройдет, то подозрительные переводы начнут блокировать, пока сам клиент не подтвердит, что действительно хотел провести такую операцию. По мнению руководства банков, эта инициатива поможет защитить россиян от мошенников. С их доводами согласился доктор юридических наук, заведующий кафедрой «Регулирование деятельности финансовых институтов» в РАНХиГС Александр Турбанов.

«Это очень обоснованное и правильное предложение. При нынешнем порядке может создаться ситуация, когда по уважительным причинам банк не смог связаться с клиентом. Но банк обязан через двое суток после того, как приостановил операцию, снова ее возобновить. Но если налицо признаки мошенничества, отсутствие связи с клиентом их не отменяет. Если такая операция будет проведена, это ударит и по человеку, и по репутации финансовой организации.

Поэтому я считаю, что есть все основания это предложение поддержать. От него выиграют все. Я не знаю, поддержит ли Центробанк это предложение, гадать не буду.

Я вообще считаю, что большого значения не имеет, как часто происходят случаи мошенничества, связанные с переводом денег через банк. Клиент не должен страдать.

Пока эта инициатива не принята, россиянам нужно быть в контакте с банком, регулярно актуализировать свои данные. Не стоит создавать ситуации, когда банк не может связаться с клиентом. Почти у каждого есть смартфон или компьютер, у всех есть телефоны. Тогда клиент сможет лично блокировать сомнительные операции.

А если перевод не мошеннические и не сомнительные, хотя банк может посчитать иначе. Тогда в интересах клиента быть на связи, чтобы вовремя отреагировать».

Фото: Евгений Поторочин / ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.