Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Борьба с нечестной конкуренцией – важнейшая задача ЕАЭС

В современных условиях ведущие экономисты отмечают важную роль борьбы с недобросовестной конкуренцией. Эта тема особенно актуальна на евразийском экономическом пространстве, где Россия, Белоруссия, Армения и Казахстан развивают интеграционные связи. Свое мнение на этот счет высказала профессор кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Князева:

В современных условиях ведущие экономисты отмечают важную роль борьбы с недобросовестной конкуренцией. Эта тема особенно актуальна на евразийском экономическом пространстве, где Россия, Белоруссия, Армения и Казахстан развивают интеграционные связи. Свое мнение на этот счет высказала профессор кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС Ирина Князева:

«Один из важнейших вопросов, которые должны решать государства на посткоммунистическом пространстве в рамках экономической интеграции на евразийском пространстве, – это обеспечение эффективной конкуренции, минимизация отрицательных последствий в связи с недобросовестным конкурентным поведением, причиняющим убытки как конкурентам, так и потребителям. В мировой экономической и деловой практике категория недобросовестной конкуренции имеет достаточно широкое толкование, под ней понимаются любые целенаправленные действия хозяйствующего субъекта рынка против конкурента, осуществляемые недозволенными методами.

Действующие в настоящее время конкурентные законодательства запрещают недобросовестную конкуренцию и рассматривают ее как один из аспектов деятельности, направленной на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Наиболее четко и детально прописаны регулируемые правоотношения в законах РФ и Киргизии, наиболее близкое к указанным определение существует в законе Республики Беларусь. В свою очередь, наиболее широкое определение дано в законодательстве Республики Казахстан. Факт указания в определении последствий усложняет процесс доказывания по делам, связанным с недобросовестной конкуренцией, и зачастую именно недоказанность последствий в виде убытков или вреда приводит к признанию незаконными актов уполномоченных органов власти при судебном обжаловании. Если же законодатель имеет намерение указывать подобные последствия, то желательно в норме прописать как о самом факте наступления последствий, так и о возможности их наступления в будущем. Видимо, по этой причине в законах таких государств, как Армения, Казахстан, какие-либо последствия не указаны, в отличие от законодательства Российской Федерации.

В конкурентном законодательстве всех стран Таможенного союза присутствуют нормы, закрепляющие контроль за фактами недобросовестной конкуренции и ответственность за нарушение этих норм. Необходимо обеспечить наиболее высокую степень гармонизации данных норм и со странами БРИКС, и в первую очередь с действующими нормами в Китайской народной республике».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.