Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Главный враг выездного туризма – тревожность россиян

Согласно  данным  Ростуризма  за  2015  год  число  крупных  туристических  компаний  с финансовым обеспечением более 100 млн рублей за последние 3 года сократилось в 4 раза – с  45 в 2012 году до 12 в 2015-м. Согласно   информации,   опубликованной   на   сайте   Ростуризма   и   ЕМИСС,  потери выездного туризма существенны. Количество  компаний  по  выездному  туризму  с  2011  года  сократилось  на  43%,  потери  2014  года составили 25%. Общее число агентств и туроператоров, только за последний год ушедших с рынка, составило 538 компании.  Сами  представители  туристического  рынка  к  опубликованной  статистике  относятся  спокойно, отрицая  тектонические  сдвиги  в  индустрии.  По  мнению   Виктора  Никитина,  руководителя  агентства авторских туров Alter.Travel, думать о том, что гигантские туроператоры исчезли подобно динозаврам, неверно: «Да,  несколько  довольно  крупных  имен  кануло  в  лету,  однако,  туры  в  Египет,  Турцию  и Испанию все еще продаются и по вполне доступным ценам. Главные  враги  выездного  туризма  – неопределенность  курса  доллара  и  тревожность  россиян  в  отношении  личного  трудоустройства, мешающие долгосрочному планированию, и, в том числе, отдыха. Еще один сдерживающий фактор – усилившееся  недоверие  граждан.  Российский  турист,  узнавший  на  собственном  опыте,  что  такое «эвакуация  из  Турции»  или  неожиданные  новости  о  подорожании  обратного  билета,  стал  особенно осторожен в  выборе  тех,  с  кем  рискнуть сове

Согласно  данным  Ростуризма  за  2015  год  число  крупных  туристических  компаний  с финансовым обеспечением более 100 млн рублей за последние 3 года сократилось в 4 раза – с  45 в 2012 году до 12 в 2015-м. Согласно   информации,   опубликованной   на   сайте   Ростуризма   и   ЕМИСС,  потери выездного туризма существенны. Количество  компаний  по  выездному  туризму  с  2011  года  сократилось  на  43%,  потери  2014  года составили 25%. Общее число агентств и туроператоров, только за последний год ушедших с рынка, составило 538 компании.  Сами  представители  туристического  рынка  к  опубликованной  статистике  относятся  спокойно, отрицая  тектонические  сдвиги  в  индустрии.  По  мнению   Виктора  Никитина,  руководителя  агентства авторских туров Alter.Travel, думать о том, что гигантские туроператоры исчезли подобно динозаврам, неверно:

«Да,  несколько  довольно  крупных  имен  кануло  в  лету,  однако,  туры  в  Египет,  Турцию  и Испанию все еще продаются и по вполне доступным ценам. Главные  враги  выездного  туризма  – неопределенность  курса  доллара  и  тревожность  россиян  в  отношении  личного  трудоустройства, мешающие долгосрочному планированию, и, в том числе, отдыха. Еще один сдерживающий фактор – усилившееся  недоверие  граждан.  Российский  турист,  узнавший  на  собственном  опыте,  что  такое «эвакуация  из  Турции»  или  неожиданные  новости  о  подорожании  обратного  билета,  стал  особенно осторожен в  выборе  тех,  с  кем  рискнуть совершить  travel  trip.  Личное  знакомство теперь  основной критерий отбора туристического агентства. В то же время и туристические  компании  стремятся  нарастить  базу  надежных  клиентов.  Такого  рода  доверительные  отношения способны, на мой взгляд, пройти испытание  кризисом.

Маленькие агентства, в начале массового банкротства   крупных операторов, слегка затянувшие пояса, в долгосрочной перспективе в этом событии разглядели свой звездный час, надеясь на то, что люди начнут выбирать тех, кто действительно заслуживает доверие, а не «строит бизнес с помощью юристов и адвокатов». Определить такие агентства помогает репутация, основанная на рекомендациях клиентов.  В  качестве  главного  маркетингового  инструмента  агентства  авторских  туров  используют сарафанное радио. Мы верим, что хороший и качественный продукт в состоянии продать себя сам. Следя за качеством туров, которые  мы  организовываем,  мы  рассчитаем  на  своих  клиентов,  которые  скажут:  «Да,  вот  такого путешествия у нас еще не было!».  Тем  более  что  отечественные  туристы  начали  разбираться  в  путешествиях.  Им  уже недостаточно одного «all inclusive» в Турции или Египте. Они отличают «экотуризм» от «бэкпекинга», многие научились путешествовать самостоятельно. Все  это вполне вписывается в общемировой тренд в индустрии. Редактор журнала AFAR Джен Мэрфи утверждает, что семейный отдых на пляже уже не актуален,  люди  предпочитают  семьей  погружаться  в  образовательный  отдых,  совмещая  изучение истории, культуры, обычаев и ландшафта далеких стран».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.