Согласно данным Ростуризма за 2015 год число крупных туристических компаний с финансовым обеспечением более 100 млн рублей за последние 3 года сократилось в 4 раза – с 45 в 2012 году до 12 в 2015-м. Согласно информации, опубликованной на сайте Ростуризма и ЕМИСС, потери выездного туризма существенны. Количество компаний по выездному туризму с 2011 года сократилось на 43%, потери 2014 года составили 25%. Общее число агентств и туроператоров, только за последний год ушедших с рынка, составило 538 компании. Сами представители туристического рынка к опубликованной статистике относятся спокойно, отрицая тектонические сдвиги в индустрии. По мнению Виктора Никитина, руководителя агентства авторских туров Alter.Travel, думать о том, что гигантские туроператоры исчезли подобно динозаврам, неверно: «Да, несколько довольно крупных имен кануло в лету, однако, туры в Египет, Турцию и Испанию все еще продаются и по вполне доступным ценам. Главные враги выездного туризма – неопределенность курса доллара и тревожность россиян в отношении личного трудоустройства, мешающие долгосрочному планированию, и, в том числе, отдыха. Еще один сдерживающий фактор – усилившееся недоверие граждан. Российский турист, узнавший на собственном опыте, что такое «эвакуация из Турции» или неожиданные новости о подорожании обратного билета, стал особенно осторожен в выборе тех, с кем рискнуть сове
Согласно данным Ростуризма за 2015 год число крупных туристических компаний с финансовым обеспечением более 100 млн рублей за последние 3 года сократилось в 4 раза – с 45 в 2012 году до 12 в 2015-м. Согласно информации, опубликованной на сайте Ростуризма и ЕМИСС, потери выездного туризма существенны. Количество компаний по выездному туризму с 2011 года сократилось на 43%, потери 2014 года составили 25%. Общее число агентств и туроператоров, только за последний год ушедших с рынка, составило 538 компании. Сами представители туристического рынка к опубликованной статистике относятся спокойно, отрицая тектонические сдвиги в индустрии. По мнению Виктора Никитина, руководителя агентства авторских туров Alter.Travel, думать о том, что гигантские туроператоры исчезли подобно динозаврам, неверно:
«Да, несколько довольно крупных имен кануло в лету, однако, туры в Египет, Турцию и Испанию все еще продаются и по вполне доступным ценам. Главные враги выездного туризма – неопределенность курса доллара и тревожность россиян в отношении личного трудоустройства, мешающие долгосрочному планированию, и, в том числе, отдыха. Еще один сдерживающий фактор – усилившееся недоверие граждан. Российский турист, узнавший на собственном опыте, что такое «эвакуация из Турции» или неожиданные новости о подорожании обратного билета, стал особенно осторожен в выборе тех, с кем рискнуть совершить travel trip. Личное знакомство теперь основной критерий отбора туристического агентства. В то же время и туристические компании стремятся нарастить базу надежных клиентов. Такого рода доверительные отношения способны, на мой взгляд, пройти испытание кризисом.
Маленькие агентства, в начале массового банкротства крупных операторов, слегка затянувшие пояса, в долгосрочной перспективе в этом событии разглядели свой звездный час, надеясь на то, что люди начнут выбирать тех, кто действительно заслуживает доверие, а не «строит бизнес с помощью юристов и адвокатов». Определить такие агентства помогает репутация, основанная на рекомендациях клиентов. В качестве главного маркетингового инструмента агентства авторских туров используют сарафанное радио. Мы верим, что хороший и качественный продукт в состоянии продать себя сам. Следя за качеством туров, которые мы организовываем, мы рассчитаем на своих клиентов, которые скажут: «Да, вот такого путешествия у нас еще не было!». Тем более что отечественные туристы начали разбираться в путешествиях. Им уже недостаточно одного «all inclusive» в Турции или Египте. Они отличают «экотуризм» от «бэкпекинга», многие научились путешествовать самостоятельно. Все это вполне вписывается в общемировой тренд в индустрии. Редактор журнала AFAR Джен Мэрфи утверждает, что семейный отдых на пляже уже не актуален, люди предпочитают семьей погружаться в образовательный отдых, совмещая изучение истории, культуры, обычаев и ландшафта далеких стран».