Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Из-за «Платона» ретейлеры несут миллиардные убытки

Крупнейшие ассоциации в сфере производителей продовольственных товаров и ритейла предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева о возможном существенном росте цен в преддверии Нового года из-за действия программы «Платон».

Крупнейшие ассоциации в сфере производителей продовольственных товаров и ритейла предупредили премьер-министра Дмитрия Медведева о возможном существенном росте цен в преддверии Нового года из-за действия программы «Платон». 

По словам предпринимателей, из-за продолжающихся сбоев в работе «Платона» начались массовые произвольные многократные списания средств с личных счетов, завышения реального пробега, сбои в работе интернет-портала. Они отмечают, что проблемы с «Платоном» в первую очередь окажут воздействие на социально значимых товарах с меньшей стоимостью, такие как молоко, цена на которое увеличится на 1,2 рубля за кг из-за действующего тарифа. 

В качестве альтернативы «Платону» они предлагают повысить топливные акцизы с учетом расхода бензина. Ранее сообщалось, что после ввода «Платона» ритейлеры недополучили до 9% товаров. Комментирует основатель онлайн-сервиса грузоперевозок «Везет Всем» Антон Коновалов: 

«С момента введения системы «Платон» перевозчики получили дополнительную финансовую нагрузку в виде новых налоговых платежей. Для тех компаний, которые работают на локальных маршрутах в пределах 1-2 смежных регионов, рост стоимости эксплуатации каждой фуры с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн составил 10 000 – 50 000 рублей в зависимости от длины маршрута и частоты поездок. Для крупных перевозчиков, работающих в масштабах страны, расходы исчисляются сотнями тысяч рублей. Несмотря на то, что размеры штрафов в ближайшей перспективе будут снижены с нынешних 450 000 рублей до 10 000 рублей, расходы перевозчиков все равно остаются значительными. Опираясь на рыночные механизмы, транспортные компании уже сейчас пытаются отразить рост стоимости перевозок в своих тарифах. Первыми это смогли ощутить на себе производственные предприятия и ретейлеры, у которых стремительно стали расти расходы на логистику, которые и без того составляют существенную часть затрат. 

В условиях кризиса у таких компаний практически нет инструментов для оптимизации возросших расходов, поэтому единственный выход для них – повысить цены для конечных потребителей. О чем они и заявляют через официальных представителей. Учитывая объемы перевозок 12-тонниками по стране, а также масштабы логистических цепочек, можно говорить о миллиардных издержках, которые трансформируются в серьезное повышение цен на товары и продукты».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.