Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Не стоит делать ставку только на крымские порты

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию портов Азово-Черноморского бассейна в Новороссийске заявил о значимости портов Крыма для российской транспортной системы. «Необходимо детально просчитать планы модернизации и развития крымских портов, как максимально эффективно загрузить их и вписать в транспортную систему России», – подчеркнул глава государства.   Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в своем комментарии для читателей «ФедералПресс.Юг» выразил уверенность, что в такой ситуации необходимо учесть некоторые риски, а перспективы развития всех портов в первую очередь будут зависеть от состояния дел в мировой и российской экономике:  «Что касается портов Крыма, то вряд ли стоит делать ставку только на них. Во-первых, грузы в/из крымских портов надо каким-то образом доставлять в/из РФ, и пока эта проблема не решена. Но главное, имеются значительные риски из-за того, что присоединение Крыма не признается в мире, и уже введен ряд санкций, и они могут быть ужесточены.   То есть, к примеру, в случае, если какой-то частный оператор попробует начать переваливать грузы через крымские порты, то и против него, и против портов, и против российских компаний-грузоотправителей, которые отправляют свои грузы через крымские порты, также могут быть введены санкции. И если частный оператор работает еще и, к примеру, с европейскими и/или американскими партнерами, то для него введение санкций может означать прекращение контактов с ними, что нанесет удар по его бизнесу и поставит вопрос о его выживании.   Не исключено, что многим зарубежным судоходным компаниям будет запрещено доставлять грузы в/из портов Крыма, и они также могут быть наказаны за нарушение этого запрета. То же касается и российских судоходных компаний.   Так что не стоит заранее ставить все только на крымские порты, остальные порты на Черном море не менее важны для страны, в том числе и порт Тамань. К тому же ранее крымские порты были загружены в рамках работы на украинскую экономику, и не фак

Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию портов Азово-Черноморского бассейна в Новороссийске заявил о значимости портов Крыма для российской транспортной системы. «Необходимо детально просчитать планы модернизации и развития крымских портов, как максимально эффективно загрузить их и вписать в транспортную систему России», – подчеркнул глава государства.  
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в своем комментарии для читателей «ФедералПресс.Юг» выразил уверенность, что в такой ситуации необходимо учесть некоторые риски, а перспективы развития всех портов в первую очередь будут зависеть от состояния дел в мировой и российской экономике:
 
«Что касается портов Крыма, то вряд ли стоит делать ставку только на них. Во-первых, грузы в/из крымских портов надо каким-то образом доставлять в/из РФ, и пока эта проблема не решена. Но главное, имеются значительные риски из-за того, что присоединение Крыма не признается в мире, и уже введен ряд санкций, и они могут быть ужесточены.  
 
То есть, к примеру, в случае, если какой-то частный оператор попробует начать переваливать грузы через крымские порты, то и против него, и против портов, и против российских компаний-грузоотправителей, которые отправляют свои грузы через крымские порты, также могут быть введены санкции. И если частный оператор работает еще и, к примеру, с европейскими и/или американскими партнерами, то для него введение санкций может означать прекращение контактов с ними, что нанесет удар по его бизнесу и поставит вопрос о его выживании.  
 
Не исключено, что многим зарубежным судоходным компаниям будет запрещено доставлять грузы в/из портов Крыма, и они также могут быть наказаны за нарушение этого запрета. То же касается и российских судоходных компаний.  
 
Так что не стоит заранее ставить все только на крымские порты, остальные порты на Черном море не менее важны для страны, в том числе и порт Тамань. К тому же ранее крымские порты были загружены в рамках работы на украинскую экономику, и не факт, что это положение дел не сохранится и сейчас. Как потому, что неясна ситуация с правами собственности на крымские предприятия, так и потому, что у России на Черном море есть несколько успешно работающих портов и вряд ли кто-то лишит их грузов, которые они ранее переваливали. Да и они сами не откажутся от своих грузов, то есть конкуренция между портами Юга России и Крыма лишь повредит и тем и другим.
 
Но главное, что все эти грузы в/из портов Крыма надо как-то доставлять/вывозить, а в случае с Крымом эта проблема пока не решена. Ведь Крымская железная дорога по сути своей сейчас изолирована и нужно договариваться с Украиной о железнодорожном сообщении через ее территорию, строить полноценный железнодорожный и автомобильный мост через Керченский пролив, так как возможностей паромного сообщения совершенно недостаточно. Нужно расширять соответствующую железнодорожную инфраструктуру в Краснодарском крае. Также необходимо решать вопрос с автомобильной доставкой грузов в/из портов Крыма. Только после решения всех этих вопросов ситуация с загрузкой крымских портов может хоть как-то начать проясняться, но при этом политические риски все равно останутся и даже созданной инфраструктуры может оказаться недостаточно для существенного увеличения перевалки грузов в крымских портах.
 
Перспективы развития всех портов будут зависеть от состояния дел в экономике, в первую очередь, мировой и, конечно же, российской. Если спрос на российские товары будет расти, то перевалка грузов в портах увеличится. Кроме того, если положение дел в экономике России будет улучшаться, может увеличиться объем импорта, что увеличит производственные показатели работы российских портов».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.