Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Не важно, кто будет хозяином дороги, важно, чтобы он был

Правительство РФ распорядилось выделить в 2015 году 4,5 млрд. рублей 52 субъектам РФ на строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, сообщает сайт правительства РФ.

Правительство РФ распорядилось выделить в 2015 году 4,5 млрд. рублей 52 субъектам РФ на строительство и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, сообщает сайт правительства РФ.

«Подписанным распоряжением распределяются субсидии из федерального бюджета на 2015 год между 52 субъектами федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Росавтодору на этот год в размере 4,5 млрд .рублей», - говорится в сообщении. Подписание документа поспособствует увеличению протяженности сети автомобильных дорого общего пользования как регионального, так и муниципального значений. О том, куда направят выделенные средства, и как это отразится на качестве дорог, говорит  ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»  Дмитрий Баранов:

Данные средства выделены для совершенно конкретных целей, а не «вообще на все дороги». Их выделяют в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Так что ко всем региональным дорогам эти средства отношения не имеют. В частности, эти деньги будут направлены на реконструкцию шоссе с твердым покрытием, ведущих от сети автодорог общего пользования к ближайшим селам и объектам производства и переработки зерна, молока, овощей, фруктов и корнеплодов.

Что касается ситуации с дорогами в стране в целом, то в первую очередь, следует разделять федеральные и региональные дороги, финансирование ремонта и строительства которых осуществляется из разных источников. Федеральные дороги финансируются из госбюджета, а региональные из их бюджетов, кроме того, государство выделяет регионам трансферты на дорожное строительство. Учитывая непростое состояние региональных бюджетов, неудивительно, что не всегда регионам удается найти достаточно средств для дорог. При этом количество автотранспорта в стране увеличивается, растет нагрузка на дороги, и они быстрее приходят в негодность.

Помимо этого неудовлетворительное качество дорог зависит ещё от ряда факторов. Во-первых, могут нарушаться технологии, причем на разных этапах, от производства самого асфальта,  до его укладки. К примеру, если его температура при укладке ниже, чем это должно быть по стандартам, то это, безусловно, отразится на качестве покрытия и ее эксплуатационных характеристиках. Или же, если толщина покрытия сделана меньше, чем положено по нормам, то это отразится на качестве дороги, сроке ее службы. Во-вторых, нарушения технологий могут происходить на любых других этапах строительства и ремонта дороги: подготовка основания дороги, устройство дренажа, укладка песчаной подушки и т.д. и т.п., то есть еще до укладки асфальта. В-третьих, нагрузка на дорогу может быть выше расчетной, в сутки по ней может проезжать больше автомобилей, чем было запланировано, причем вне зависимости от того, какие именно транспортные средства двигаются по дороге. Еще одной возможной причиной может стать ненадлежащий уход за дорогой, уборка ее с применением химических веществ, которые негативно влияют на дорожное покрытие. Естественно, что и погодные условия влияют на состояние дорожного полотна.

Вообще, единственно возможным способом улучшить ситуацию с дорогами в нашей стране, может быть только обретение каждой дорогой своего хозяина. И не важно, кто это будет: государство, регион, муниципалитет, или частная компания. Главное, чтобы у дороги был хозяин, и его благосостояние (доход) зависело от качества дороги, наличия на ней всей необходимой инфраструктуры. Тогда, хочется надеяться, и дороги будут строиться более качественно, и ездить по ним будет удобнее и безопаснее, и выиграет от этого вся страна.

Самое главное, что в обществе сформировался заказ на хорошие качественные дороги, причем это не только заказ от владельцев личных автомобилей, которых у нас с каждым годом покупается все больше и больше, но и от бизнеса, и от чиновников, и теперь, самое главное – государство, то есть мы все, должны сформировать такую политику дорожного строительства, чтобы она во-первых выполнялась, во-вторых была обеспечена соответствующим финансированием, но, главное, чтобы строительство дорог и дорожной инфраструктуры  находилось под строгим контролем, причем не только соответствующих правоохранительных ведомств и госрегуляторов, но и под жестким общественным контролем, потому что ездить по этим дорогам нам всем, и будет справедливо, если мы все, тем или иным образом, будем контролировать качество строительства и ремонта дорог, их текущее состояние».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.