Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Нынешний формат театра лично меня не устраивает

Знаменитый российский драматург и писатель Эдвард Радзинский представил в Новосибирске свой проект «Загадка Моцарта»: он прочел свою пьесу в сопровождении музыки Моцарта в исполнении коллективов Новосибирской филармонии. Журналистам драматург в основном рассказывал о пьесе, но не мог не поделиться мнением о современном театре:«Нынешняя ситуация в театре для меня сложная – я бы так сказал. Не в том дело, что плохие режиссеры или что-то там не то… Просто вопрос в том, вы входите в формат или не входите. Нынешний формат театра лично меня не устраивает. Меня не устраивает, когда я смотрю на афишу в Петербурге и вижу: «Гамлет». Инсценировка такого-то… И «Три сестры» тоже кто-то инсценировал! Понимаете, это просто о количестве денег, которые могут инсценировать Шекспира, Чехова, подменять Шиллера.Я к этому не готов просто. Мне хочется, чтобы люди, которые привыкли к твиттеру, то есть привыкли к большой краткости, снова погрузились бы в продолжительность текста, снова погрузились бы в продолжительность повествования. Чтобы они, выйдя, не занимались тем, что говорили: помнишь, как он сказал «блин»?! Когда Фигаро говорит «блин» – это действительно смешно. Очень смешно! Но у него был свой «блин» – и он был другой. И когда люди выходят и забывают через пять минут все, что они видели, – вот это меня не устраивает. Мне нужно, чтобы они, выйдя, продолжали быть со мной, чтобы они размышляли.Вот я видел спектакль о Лунине в маленьком Другом Театре с замечательным артистом. Зрители выходят с него и разговаривают – как в давние времена. Они говорят о том, что им показали. То есть они для чего-то пробыли вот эти два часа! Они вышли с какими-то новыми мыслями. И поэтому я подумал, что мне хочется поделиться словами Моцарта с окружающими.Зритель – он вот тут, перед вами. И это диалог! Ведь в чем есть трудность для актера? Почему он часто устает? Он даже не понимает, почему зрители сидят, но оттуда ничего не идет? И он хочет завоевать и получить. Отсюда это жуткое напряжение. Потом актер выходит, и ему хлопают… Под музыку обычно… Он к

Знаменитый российский драматург и писатель Эдвард Радзинский представил в Новосибирске свой проект «Загадка Моцарта»: он прочел свою пьесу в сопровождении музыки Моцарта в исполнении коллективов Новосибирской филармонии. Журналистам драматург в основном рассказывал о пьесе, но не мог не поделиться мнением о современном театре:

«Нынешняя ситуация в театре для меня сложная – я бы так сказал. Не в том дело, что плохие режиссеры или что-то там не то… Просто вопрос в том, вы входите в формат или не входите. Нынешний формат театра лично меня не устраивает. Меня не устраивает, когда я смотрю на афишу в Петербурге и вижу: «Гамлет». Инсценировка такого-то… И «Три сестры» тоже кто-то инсценировал! Понимаете, это просто о количестве денег, которые могут инсценировать Шекспира, Чехова, подменять Шиллера.

Я к этому не готов просто. Мне хочется, чтобы люди, которые привыкли к твиттеру, то есть привыкли к большой краткости, снова погрузились бы в продолжительность текста, снова погрузились бы в продолжительность повествования. Чтобы они, выйдя, не занимались тем, что говорили: помнишь, как он сказал «блин»?! Когда Фигаро говорит «блин» – это действительно смешно. Очень смешно! Но у него был свой «блин» – и он был другой. И когда люди выходят и забывают через пять минут все, что они видели, – вот это меня не устраивает. Мне нужно, чтобы они, выйдя, продолжали быть со мной, чтобы они размышляли.

Вот я видел спектакль о Лунине в маленьком Другом Театре с замечательным артистом. Зрители выходят с него и разговаривают – как в давние времена. Они говорят о том, что им показали. То есть они для чего-то пробыли вот эти два часа! Они вышли с какими-то новыми мыслями. И поэтому я подумал, что мне хочется поделиться словами Моцарта с окружающими.

Зритель – он вот тут, перед вами. И это диалог! Ведь в чем есть трудность для актера? Почему он часто устает? Он даже не понимает, почему зрители сидят, но оттуда ничего не идет? И он хочет завоевать и получить. Отсюда это жуткое напряжение. Потом актер выходит, и ему хлопают… Под музыку обычно… Он кланяется, но он знает: не вышло. Никакая музыка, ничто его не обманет!

Поэтому счастье – это когда ты выходишь и знаешь: вышло! Это произошло! Вот тогда нет никакой усталости…

Лучшая рецензия, которую я читал, сообщала: представляете, в зале 1500 человек – и ни одного звонка по телефону! Притом публика ведь молодая… Все дело в том, что это – про ДРУГОЕ! Нас уже перекормили про ЭТО, про то, что вокруг, про то, что сказал депутат Ж., какую он еще умную вещь нам рассказал. Нас перекормили! А тут начинается разговор о вечности…»

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.