Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

России не хватает массовой пропаганды и популяризации рабочих профессий

Формирование в нашей стране позитивного имиджа человека труда становится популярной темой выступлений политиков, предметом обсуждения в бизнес-среде на крупных форумах и мероприятиях, актуальным поводом для публикаций СМИ. Новый проект РИА ФедералПресс «Сделано в России» задуман для того, чтобы на примере конкретных предприятий и организаций рассказывать о людях, и, таким образом повышать престиж производственных специальностей. О том, насколько это важно, рассказывает наш эксперт, председатель комитета стального литья Российской ассоциации литейщиков Анатолий Филиппенков.

Формирование в нашей стране позитивного имиджа человека труда становится популярной темой выступлений политиков, предметом обсуждения в бизнес-среде на крупных форумах и мероприятиях, актуальным поводом для публикаций СМИ. Новый проект РИА ФедералПресс «Сделано в России» задуман для того, чтобы на примере конкретных предприятий и организаций рассказывать о людях, и, таким образом повышать престиж производственных специальностей. О том, насколько это важно, рассказывает наш эксперт, председатель комитета стального литья Российской ассоциации литейщиков Анатолий Филиппенков.

«Тема популяризации отечественной промышленности, отечественного производства в настоящее время как нельзя более актуальна для России. Меня, конечно, этот вопрос, больше всего затрагивает как металлурга. И я вижу то, что, к примеру, в нашей отрасли с подготовкой кадров очень большие сложности. Мало того, что по техническим специальностям готовится недостаточно квалифицированных специалистов. Сейчас вопрос упирается еще и в то, что молодежь эти профессии не привлекают.

Тем более это касается работы на производстве. У нас и так многие хотят быть юристами и экономистами, «работать с людьми», но не идти в промышленность. И это связано не только с экономическими факторами, потому что профессии остаются востребованными: у на наблюдается дефицит специалистов.

Это все идет от представления о том, что лучше сидеть в чистеньком теплом офисе, чем работать в заводском цеху. Что лучше взять кредит, чем долго на что-то зарабатывать. Это – издержки потребительской идеологии. Кроме того, люди просто не слышат и не видят ничего хорошего о том, что такое на самом деле работать на производстве.

Раньше все это популяризировалось, через журналы, через общество «Знание». А сейчас мало кто рассказывает о том, что происходит на производстве, в положительном ключе. Это очень важно, рассказывать не только про негатив, но и о чем-то хорошем. Массовой пропаганды не хватает, поэтому если ваша рубрика преследует эти цели, мое отношение будет только положительным». 

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.