Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Система мировой торговли меняется, это должны учитывать и внутренние перевозчики

На понедельник была запланирована самая масштабная акция протеста дальнобойщиков с начала волнений 11 ноября: водители фур из 17 регионов решили перекрыть МКАД. Водители выступают против новой системы «Платон», которая была запущена 15 ноября и предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

На понедельник была запланирована самая масштабная акция протеста дальнобойщиков с начала волнений 11 ноября: водители фур из 17 регионов решили перекрыть МКАД. Водители выступают против новой системы «Платон», которая была запущена 15 ноября и предусматривает взимание платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, с начала волнений акции протеста прошли по меньшей мере в 24 регионах.

Самыми масштабными акциями отличились дальнобойщики в Дагестане: к 18 ноября в республике бастовали более 17 тыс. человек, машины растянулись по обочине трасс на 57 км. Мощные волнения прошли также в Петербурге и Ленинградской области: в конце минувшей недели около 200 автомобилей приехали в центр Петербурга, чтобы встретиться с властями, однако так и не дождались встречи.

В субботу в Петербурге состоялась встреча водителей с главой Минтранса Максимом Соколовым, на которую не пустили делегатов организации. «С министром встречались подставные люди, а не представители дальнобойщиков», – уверяет петербургский активист Федор Грудин. После этих событий петербургские водители решили присоединиться к маршу на Москву.

Тем временем, Минтранс России в воскресенье сообщил, что грузовой транспорт на федеральных трассах передвигается в штатном режиме, а большегрузы выполняют свои рабочие рейсы по доставке грузов заказчикам. Комментирует доцент кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Александр Арский:

«Известно ли лидерам данного общественного Движения, что формат Всемирной торговой организации предусматривает свободное от защитных мер движение не только товаров но и услуг? К услугам относятся и транспортные перевозки. Как данное Движение отнесется к приходу на российский рынок китайских перевозчиков или реализацию ими логистических процессов в формате транзитных перевозок? Ответив на эти вопросы можно сделать единственный вывод – система мировой торговли меняется, необходимо меняться вместе с ней и на внутреннем рынке перевозок. Участники акции не заняты перевозками в данном случае, то есть эффективность их трудозатрат нулевая, тех денег которые они «прокатают» на этой акции, хватило бы каждому на полгода оплаты установленного тарифа при средней интенсивности автомобильной перевозки. Или расходы по топливу и расходным материалам, питанию и амортизации транспорта оплачиваются из каких-либо фондов, тогда это совсем другая история, не имеющая отношения к логистике».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.