Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Система оценивания в школах сегодня несовершенна

В новом учебном году в школах в среднем звене вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. В пятый класс придут дети, которые в начальной школе уже учились по новым стандартам. О некоторых проблемах, связанных с введением ФГОС, рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» Максим Лавренчук:

В новом учебном году в школах в среднем звене вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. В пятый класс придут дети, которые в начальной школе уже учились по новым стандартам. О некоторых проблемах, связанных с введением ФГОС, рассказал заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия № 16 «Французская» Максим Лавренчук:

«При переходе на ФГОС почему-то не учитывают оценочную систему, а она отжила свой срок. Например, на ЕГЭ отметка уже ставится не по пятибалльной системе, а считаются проценты. Фактически сейчас в школах четырехбалльная система, потому что единицу не ставят. Система оценивания на сегодняшний день несовершенна. Поэтому неслучайно некоторые школы разработали элементы безотметочной системы. А во Франции, например, 20-балльная система оценивания. Кто получил 18–20 баллов, тот считается отличником. И это правильно. Подобную систему нужно развивать и совершенствовать в России.

Одной из проблем считается внеурочная система. Ее нужно пересматривать на государственном уровне. Согласитесь, в первую половину дня на втором-третьем уроке заниматься физкультурой совсем не хочется. В Европе, например, спорт, изобразительное искусство, музыка вынесены на послеобеденное время. Ребенку это проще делать после обеда, когда предметы не требуют таких энергозатрат. Тогда мы могли бы подумать и об отмене второй смены. Нужны школы полного дня. Когда умело будет сочетаться внеурочная деятельность с расписанием уроков, тогда федеральный государственный общеобразовательный стандарт будет в полной мере соблюден по этим нормам.

В плане материально-технического обеспечения сейчас интерактивными досками никого не удивишь, они есть в каждом кабинете. Проблема в том, что не все учителя умеют с ними работать. Надо, чтобы они не только могли показать презентацию, но и владели смарт-технологиями».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.