Преобразование Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Госстроя) в Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации – инициатива на уровне высшей исполнительной власти России. Как эта реорганизация скажется на правилах игры, до этого установленных в строительной и коммунальной сферах? Сегодня на вопросы «ФедералПресс» ответил руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве РФ, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис. Андрей Владимирович, изменятся ли планы реформирования ЖКХ в связи с назначением Михаила Меня? На мой взгляд, нет. Потому что ключевые приоритеты и задачи в части реформы ЖКХ поставлены президентом в указе № 600 от 7 мая 2012 года. В рамках исполнения этого указа правительство России определило все приоритеты, в том числе план привлечения частных инвестиций, а также перечень внесения изменений в законодательство. 2013-м годом завершается реформирование законодательства как такового. Поэтому никаких, на мой взгляд, новых стратегий, новых приоритетов. Потому что стратегия изменения «правил игры» в ЖКХ абсолютно понятна. Более того, работа не просто по стратегии, а даже по корректировкие нормативной базы практически завершена. И как раз одна из ключевых задач, которая поставленна президентом России новому министру, это оперативное завершение нормотворческой работы, – все для того, для того, чтобы с 2014 года новые правила игры в ЖКХ, которые понятны и инвесторам, и субъектам Российской Федерации, и потребителям, внедрялись в практику. То есть речь идет ни в коем случае не о новой стратегии, а о завершении нормотворческой работы и запуске правил, чтобы они не оставались не на бумаге, а воплощались на деле. Это, на мой взгляд, ключевая задача для нового министерства. Стоит ли одижать снижения административных барьеров в сфере строительства? Необходима золотая середина. Мое мнение в следующем: новое министерство должно с учетом анализа правоприменительной практики снижать административные барьеры
Преобразование Федерального агентства по строительству и ЖКХ (Госстроя) в Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации – инициатива на уровне высшей исполнительной власти России. Как эта реорганизация скажется на правилах игры, до этого установленных в строительной и коммунальной сферах?
Сегодня на вопросы «ФедералПресс» ответил руководитель рабочей группы по развитию ЖКХ Экспертного совета при правительстве РФ, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Развитие» Андрей Чибис.
Андрей Владимирович, изменятся ли планы реформирования ЖКХ в связи с назначением Михаила Меня?
На мой взгляд, нет. Потому что ключевые приоритеты и задачи в части реформы ЖКХ поставлены президентом в указе № 600 от 7 мая 2012 года. В рамках исполнения этого указа правительство России определило все приоритеты, в том числе план привлечения частных инвестиций, а также перечень внесения изменений в законодательство. 2013-м годом завершается реформирование законодательства как такового. Поэтому никаких, на мой взгляд, новых стратегий, новых приоритетов. Потому что стратегия изменения «правил игры» в ЖКХ абсолютно понятна. Более того, работа не просто по стратегии, а даже по корректировкие нормативной базы практически завершена. И как раз одна из ключевых задач, которая поставленна президентом России новому министру, это оперативное завершение нормотворческой работы, – все для того, для того, чтобы с 2014 года новые правила игры в ЖКХ, которые понятны и инвесторам, и субъектам Российской Федерации, и потребителям, внедрялись в практику. То есть речь идет ни в коем случае не о новой стратегии, а о завершении нормотворческой работы и запуске правил, чтобы они не оставались не на бумаге, а воплощались на деле. Это, на мой взгляд, ключевая задача для нового министерства.
Стоит ли одижать снижения административных барьеров в сфере строительства?
Необходима золотая середина. Мое мнение в следующем: новое министерство должно с учетом анализа правоприменительной практики снижать административные барьеры, запускать на участки застройшщиков, которые способны работать быстрее. С другой стороны нам нельзя отказаться от согласительных процедур, поскольку их отсутствие приведет к снижению уровня безопасоности строительных работ, зданий и сооружений. Золотая середина в том, чтобы провести оценку сегодняшней ситуации и решить: снижать административные барьеры или остановиться на том, что есть.
Надо ли при этом «перепахивать» все правовое поле – и в ЖКХ, и в строительной отрасли?
Нет, перепахивать не нужно. Следует просто понять: работают или нет ранее принятые решения. Если нет, то почему. А если работают, то насколько эффективно. Если недостаточно, то почему? Что еще нужно доделать? Перепашка правового поля, на мой взгляд, на несколько лет назад оттолкнет привлечение инвестиций в ту или иную отрасль. Кстати, в сфере ЖКХ перепашка поля произошла, ее нужно завершить, а на глобальные изменения наложить своего рода мораторий. Дальше – только надстраивать с учетом проблем. Но каких-либо глобальных изменений в правовом поле в части ЖКХ быть не должно.
В то же время в строительной отрасли надо провести анализ: следует ли, как вы говорите, перепахивать правовое поле. Здесь еще предстоит серьезно разобраться.
Означает ли создание нового министерства сокращение полномочий Минрегиона?
Конечно, да. Это выльется в то, что и у строителей, и у представителей ЖКХ появится свое полноценное отраслевое министерство, через которое они смогут эффективно реализовывать государственные программы. Напомню, что федеральное агентство преобразовано в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства с набором самостоятельных полномочий и функций.
Не станет ли для нового министра Михаила Меня эта должность непосильной?
Любая должность может быть таковой. Если новый министр сформирует эффективную команду, то его должность и возможность решить проблемы, которые много лет копились... В общем, это будет для него в хорошем смысле испытанием. Я уверен, что он вполне компетентен, чтобы с таким испытанием справиться.