Top.Mail.Ru
Тюменская область
0

Российским заводам нужна здоровая кооперация

Благодаря развитию Тюменского судостроительного завода группе компаний «Интегра» удалось довести долю собственного производства в изготовлении буровых установок до 25 %, вместо 5–7 % в 2006 году, до приобретения предприятия. Об этом заявил исполнительный вице-президент по машиностроению группы компаний «Интегра», президент «Уралмаш-ВНИИБТ» Виталий Ткачев на пресс-конференции, посвященной 80-летию завода.

Благодаря развитию Тюменского судостроительного завода группе компаний «Интегра» удалось довести долю собственного производства в изготовлении буровых установок до 25 %, вместо 5–7 % в 2006 году, до приобретения предприятия. Об этом заявил исполнительный вице-президент по машиностроению группы компаний «Интегра», президент «Уралмаш-ВНИИБТ» Виталий Ткачев на пресс-конференции, посвященной 80-летию завода.

Именно максимальное увеличение доли собственного производства и было основной стратегической задачей приобретения предприятия. Тюменский судостроительный исторически служил важным звеном в инфраструктуре, необходимой для освоения нефтегазовых месторождений Тюменской области. В отсутствие автомобильных и железных дорог значительное число грузов доставлялось речным транспортом. Однако с 1992 по 2006 годы завод практически не работал. Сегодня ТСЗ снова вернулся в строй, превратившись в важное технологическое звено в структуре производства группы «Интегра» и рынка в целом.

Российский нефтесервисный рынок имеет значительную емкость, чем привлекает производителей тяжелых буровых станков как из Китая, так и из стран Запада. Причем основную прибыль производители такого оборудования получают за счет обслуживания конструкций и поставки запасных частей, что может привести к зависимости российских нефтегазодобывающих компаний от иностранного производителя.

Интенсивное развитие Тюменского судостроительного значительно повышает конкурентоспособность российского рынка нефтесервисов. По словам Виталия Ткачева, группа компаний «Интегра» по производству тяжелых буровых станков внутри России не имеет конкурентов. Иностранные производители пытаются конкурировать либо за счет повторения российских технологий (страны Запада), либо за счет более низких цен (в Китае производство тяжелых буровых установок на экспорт на 40 % дотируется государством).

«Интегра» заинтересована в развитии внешней кооперации с российскими предприятиями. Сегодня импортные комплектующие составляют 25% оборудования буровой установки. Столько же, 25 %, – собственное производство ГК «Интегра». «Мы не стремимся сосредоточить у себя все 100 % производства, – сказал Виталий Ткачев, – но недостаток здоровой кооперации между российскими заводами дает возможность китайцам выходить на российский рынок».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.