Top.Mail.Ru
Экономика
Челябинская область
0

«Вчерашний суп» встал поперек горла уральской «Пятерочке»

X5 Retail Group обвиняет Роспотребнадзор в распространении устаревших данных

Информация, распространенная накануне южноуральским Роспотребнадзором о том, что Советский районный суд Челябинска признал противоправными действия ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» (бывший партнер X5, управлявший сетью магазинов «Пятерочка» на Урале), вызвала негативный отклик директора Уральского филиала X5 Retail Group Алексея Красникова. По словам последнего, странно, что Роспотребнадзор сообщил об этом только сейчас, поскольку решение суда было вынесено почти полгода назад. Подробности конфликта коммерческой структуры и государственного органа читайте в материале «УралПолит.Ru» сегодня, 9 июля.

Информация, распространенная накануне южноуральским Роспотребнадзором о том, что Советский районный суд Челябинска признал противоправными действия ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» (бывший партнер X5, управлявший сетью магазинов «Пятерочка» на Урале), вызвала негативный отклик директора Уральского филиала X5 Retail Group Алексея Красникова. По словам последнего, странно, что Роспотребнадзор сообщил об этом только сейчас, поскольку решение суда было вынесено почти полгода назад. Подробности конфликта коммерческой структуры и государственного органа читайте в материале «УралПолит.Ru» сегодня, 9 июля.

По заявлению директора Уральского филиала X5 Retail Group Алексея Красникова, челябинский Роспотребнадзор «кормит общественность вчерашним супом». «Странно, что Роспотребнадзор сообщил об этом только сейчас. Дело в том, что решение суда было вынесено почти полгода назад, в феврале. Смысл иска в том, что в 2005–2007 годах специалистами надзорного ведомства проводились проверки, в результате которых выяснилось, что цены на некоторых ценниках не соответствовали тем ценам, по которым продавались товары. Такие факты собирали в течение нескольких лет, и с 2005 по 2009 год Роспотребнадзор накопил всего 20 заявлений», – сообщил директор.

По словам Алексея Красникова, как законопослушная компания, они приняли меры и разобрались в этих единичных случаях. «Как правило, причина носила технический характер, поскольку ценники меняют не автоматы, а живые люди, которые в общем объеме работы просто по-человечески могут ошибиться, что-то недосмотреть. Причем это может происходить в любой торговой сети, где работают люди… Мы благодарим тех 20 заявителей за бдительность и помощь в устранении недостатков в работе», – отметил Алексей Красников.

В свою очередь пресс-секретарь Роспотребнадзора Челябинской области Светлана Ожеред заявила «УралПолит.Ru» , что ведомство не должно оправдываться. «Те факты, которые мы наблюдали в отношении ценников, не вызывало за все это время никакой реакции со стороны сети «Пятерочка». А ведь от таких действий страдают пенсионеры, которые перед кассой считают каждую копейку», – считает Светлана Ожеред.

На вопрос «УралПолит.Ru», почему о решении суда, который состоялся еще в феврале 2009 года, ведомство известило только сейчас, пресс-секретарь регионального Роспотребнадзора ответила, что пока не готова это комментировать. Не исключено, что в ближайшее время ведомство проведет «консилиум», и тогда будет подготовлен официальный релиз.

Напомним, что ранее в Управлении Роспотребнадзора по Челябинской области распространили информацию, что компания нарушила закон о защите прав потребителей в связи с выявлением фактов несоответствия цен в чеках и на ценниках. «В течение 2007–2008 годов специалистами управления было проведено 15 внеплановых проверок магазинов после жалоб потребителей на несоответствие цен в чеках и на ценниках. Было установлено, что при расчете за товар, приобретенный потребителем, взимается цена, не соответствующая ценнику. Таким образом, данные действия нарушают право потребителя, закрепленное ст. 8 закона «О защите прав потребителей», на необходимую и достоверную информацию», – сообщают в ведомстве.

Алексей Красников рассказал «УралПолит.Ru», что поскольку материальных санкций за это не предусмотрено, то Роспотребнадзор лишь попросил суд в случае удовлетворения исковых требований обязать Урал-Агро-Торг разместить в «уголках покупателей» информацию о том, что такие случаи имели место. «Но вот прошло уже полгода, а исполнительный лист к нам так и не дошел», – отмечает директор.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.