Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Новый мост под Муромом разгрузит дороги в центре России

Открыв движение через Оку, Путин пообещал мостостроителям еще много работы

Мостовой переход под Муромом, связавший Владимирскую и Нижегородскую области, пущен в эксплуатацию. Как и авансировал «ФедералПресс» еще 22 сентября, движение по нему открыл 1 октября премьер-министр РФ Владимир Путин.

Мостовой переход под Муромом, связавший Владимирскую и Нижегородскую области, пущен в эксплуатацию. Как и авансировал «ФедералПресс» еще 22 сентября, движение по нему открыл 1 октября премьер-министр РФ Владимир Путин.

На торжественной церемонии открытия председатель правительства напомнил, что в России с 2005 года действует программа строительства внеклассных мостов – уникальных объектов, требующих индивидуального проектирования. Все 18 таких мостов, часть из которых начали строить еще в советские годы, уже сданы или будут сданы в этом году. Однако мостостроители без дела не останутся. «Это большая программа, мы будем ее продолжать, – сказал Путин строителям нового мостового перехода. – Работы вам хватит». Премьер-министр добавил, что многие мосты, построенные в 60-70 годах прошлого века, нуждаются в капитальном ремонте, а иногда и в полной перестройке.

Строители учли все требования и пожелания

По пути через Оку из Нижегородской во Владимирскую область Путин мог в режиме он-лайн увидеть на мониторе, как идет строительство мостов в Волгоградской, Саратовской и Ульяновской областях. Министр транспорта РФ Игорь Левитин особо отметил последний как самый большой в Европе по протяженности над водой – больше 5,8 километра. Что касается моста, который на тот момент был у них под ногами, то это тоже пример уникального сооружения, потребовавшего индивидуального проектирования. Как уже сообщал «ФедералПресс» со ссылкой на главного инженера института «Владимиравтодорпроект» Тамару Галиеву, проектировщики постарались учесть все – от условий судоходства в этой части Оки до пожеланий жителей правобережного Навашино и левобережного Мурома. Река здесь делает затяжной крутой поворот, и были опасения, что суда станет заносить на опоры моста. Поэтому, во-первых, был выбран вариант вантового моста, которых во всей России до этого насчитывалось только 3, во-вторых, расстояние между опорами сделано максимально широким – 230 метров. Защитой от паводка служат сами подходы к мосту, ставшие, по сути, низконапорными плотинами и готовые выдержать наводнение, какое бывает здесь не чаще 1 раза в 100 лет. В основание одного только 5,5-километрового подхода на нижегородской стороне уложено 2,6 млн. кубометров песка – благо, его не пришлось возить издалека. Учтены и требования экологии: вода с мостового перехода по специальным лоткам будет стекать в очистные сооружения. Что же касается пожеланий жителей, то, дабы упрочить связь между Навашино и Муромом, по обеим сторонам перехода спроектировали пешеходные тротуары, отделенные от автополотна. До сих пор эта связь осуществлялась посредством наплавного моста летом и льда зимой.

Побеседовав с губернаторами соединенных мостом областей Николаем Виноградовым и Валерием Шанцевым, председатель правительства РФ уехал во Владимир проводить совещание по вопросам реализации программы строительства спортивных объектов. А оставшиеся на объекте руководители принялись раздавать благодарственные письма участникам строительства. Благодарностью Федерального дорожного агентства были отмечены машинист-автоукладчик компании «Автомагистраль-НН» Артур Колотян и дорожный рабочий Дорожной строительной колонны Александр Бурунов. Полпред президента в РФ в ПФО Григорий Рапота вручил благодарственные письма директору Главного управления строительства автомобильных дорог Нижегородской области Игорю Коробейникову и главному инженеру управления Владимиру Фырмину. Такие же письма получили коллектив «Владимиравтодорпроекта», главный инженер института Тамара Галиева и заведующая грунтоведческой лабораторией Августа Зайцева. Губернатор Валерий Шанцев вручил благодарственное письмо нижегородской фирме «Мостоотряд-1».

Мечты и прогнозы

Новый мостовой переход значительно сократил путь автотранспорта, следующего по магистрали М-7 «Волга» в южные регионы России, предоставил Мордовии, Татарстану и Башкортостану прямой выход на Москву и заметно разгрузил Нижний Новгород от транзитных авто. На 100 с лишним километров сократился путь до Москвы из южных райцентров Нижегородской области – Навашино, Арзамаса, Выксы. Правда, дорожные строители мечтают сейчас о том, чтобы капитально обновить 4 километра дороги от мостового перехода до развилки, откуда идут пути в эти города.

Что касается владимирской стороны, то там теперь надо строить 13-километровый обход Мурома, чтобы спасти древний город от потока машин с нового моста, который будет нарастать день ото дня. Предполагается, что в первый год эксплуатации мостового перехода этот поток достигнет шести тысяч автомобилей в сутки, а позже может увеличиться еще в три раза.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.