Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Камское пароходство: снова за старое

Хозяева «Булгарии» отправляют в навигацию 50-летнее судно

Дизель-электроход «Советский Союз» – первое трехпалубное судно на Волге – вышел в свою первую навигацию 52 года назад. Тогда он считался гордостью советского речного пароходства. Уровень комфорта и обслуживания на судне был самого высокого класса. Почему сегодня «Советский Союз» стал яблоком раздора между нижегородской администрацией и пермскими бизнесменами – читайте в материале «ФедералПресс».

Дизель-электроход «Советский Союз» – первое трехпалубное судно на Волге – вышел в свою первую навигацию 52 года назад. Тогда он считался гордостью советского речного пароходства. Уровень комфорта и обслуживания на судне был самого высокого класса. Почему сегодня «Советский Союз» стал яблоком раздора между нижегородской администрацией и пермскими бизнесменами – читайте в материале «ФедералПресс».

В середине сентября глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов впервые объявил о своей идее найти легендарный дизель-электроход, произведенный на верфях судостроительного завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, выкупить его и доставить в город. По планам Кондрашова, старый электроход должен был стать прекрасным экспонатом советского и российского речного флота, на его базе должны были быть объединены три городских речных музея.

«Мы должны сделать из него серьезный музейный объект советского и российского судостроения. Сейчас у нас экспозиции, связанные с историей судостроения, разбросаны по разным музеям города, мы могли бы собрать все самые интересные экспонаты и разместить их на палубах «Советского Союза». Это судно должно стать мирным аналогом крейсера «Авроры» в Санкт-Петербурге», – высказал тогда свои пожелания Олег Кондрашов.

Однако на предложение передать электроход нижегородской администрации нынешний владелец судна – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» – ответил отказом.

В официальном ответе на запрос нижегородской администрации на имя генерального директора ОАО «Камское речное пароходство» Валерия Незнакина сообщается, что руководство компании намерено восстановить дизель-электроход «Советский Союз» к навигации 2012 года с последующей эксплуатацией судна.

Напомним, Камское речное пароходство приобрело печальную известность минувшим летом в связи с гибелью принадлежащего ему дизель-электрохода «Булгария». Тогда многие эксперты говорили, что судно просто выработало свой лимит: старый и не вполне исправный теплоход нельзя было эксплуатировать.

Связаться с генеральным директором КРП на момент выхода материала «ФедералПресс» не удалось: руководитель компании отсутствовал на рабочем месте как раз во время звонков нашего корреспондента.

«Мы спросили у Камского пароходства, на каких условиях они готовы передать нам «Советский Союз». Но они так и не назвали цену. Мы не оставим этот вопрос и будем продолжать вести переговоры», – рассказал корреспонденту «ФедералПресс» директор департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации Нижнего Новгорода Сергей Горин.

Новость о том, что на воду сойдет судно, которое намного старше «Булгарии», вызывает неоднозначные реакции. Звучат сомнения – не повторит ли судьбу «Булгарии» и «Советский Союз»?

«Я видел это судно в Перми, оно хорошо сохранилось, так как его охраняют; остались даже интерьеры кают и помещений. Корпус у него до сих пор очень прочный, у него хорошие ходовые характеристики, единственное, что нужно, – полностью заменить двигатель. В свое время в этом дизель-электроходе применялся ряд очень интересных технических решений, но запчастей для него не найти – уже не выпускают», – рассказал корреспонденту «ФедералПресс» Александр Соснин, председатель совета директоров группы компаний «Инфофлот», специализирующейся на речном туризме.

«Восстановление дизель-электрохода до рабочего состояния требует очень больших затрат; нужно поменять уровень комфорта, заменить механику, на что могут потребоваться десятки, а возможно, даже сотни миллионов рублей, вряд ли Камское пароходство сможет восстановить его самостоятельно. Если найдется партнер – можно будет думать; этот проект обещает быть очень интересным», – подчеркнул Соснин.

Эксперты отмечают, что трудное финансовое положение ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» вряд ли позволит ему без активных инвестиций выполнить столь сложный проект всего за полгода. Однако работники речного флота все же больше хотят видеть «Советский Союз» в навигации, чем на нижегородском причале в роли музея.

«Идея сделать из «Советского Союза» музей, может быть, и интересна, но мы, речники, считаем, что судно живет дольше, если оно находится в работе. А «Советский Союз» – уникальное судно, оно было флагманом речного флота в свое время», – отметил Александр Соснин.

«Нам бы очень хотелось, конечно, чтобы «Советский Союз» был в Нижнем Новгороде. Но если наши планы не сбудутся, мы будем думать о других вариантах организации музея. Я сейчас дал задание своим подчиненным – найти владельцев «Максима Горького» и договориться о передаче его Нижнему Новгороду. Это тоже уникальное судно, которое готовили в свое время для высших советских чиновников, в том числе и для Сталина», – поделился планами Сергей Горин.

Справка «ФедералПресс»:

«Булгария» – речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», построен в 1955 году в Комарно (Чехословакия). Водоизмещение – 1003 тонны, длина – 80,2 метра, средняя осадка – 1,9 метра, пассажировместимость – 259 человек (исходно, после переделки – 120–140 человек).

С момента постройки теплоход носил имя «Украина», в феврале 2010 года был переименован в честь Волжской Булгарии – древнего государства на территории современного Татарстана. До 1962 года принадлежал Волжскому объединенному речному пароходству (ВОРП), порт приписки – Горький, затем был передан в Камское речное пароходство (в настоящее время – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство»), порт приписки – Чайковский.

«Советский Союз» – дизель-электроход проекта 20 «Ленин», серии советских речных пассажирских судов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Всего было построено два судна, «Ленин» (головное) и «Советский Союз». Длина габаритная: 129,1 метра, ширина габаритная: 16,7 метра. Осадка средняя: 2,94 метра. Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 2385 тонн. Пассажировместимость общая: 332 человека.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.