Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

Уральская туристка стала заложницей из-за 5000$

Страховая компания отказывается компенсировать затраты на операцию

Туристический конфликт на Урале: девушка не может вернуться с Гоа в Екатеринбург, поскольку должна индийским врачам около $5000 за операцию. Страховая компания отказывается выплачивать ей эту сумму — по мнению ее представителей, в продолжении лечения не было необходимости. В ситуации разбирался «Федеральный Репортер».

Туристический конфликт на Урале: девушка не может вернуться с Гоа в Екатеринбург, поскольку должна индийским врачам около $5000 за операцию. Страховая компания отказывается выплачивать ей эту сумму — по мнению ее представителей, в продолжении лечения не было необходимости. В ситуации разбирался «Федеральный Репортер».

В феврале во время отпуска на Гоа Юлия ехала по деревне Вагатор, когда в ее скутер врезался микроавтобус, за рулем которого был пьяный водитель, впоследствии признанный виновником аварии. Прибывшие на место происшествия представители полиции доставили туристку в ближайшую больницу, где медики диагностировали у нее сложный перелом ноги, а также многочисленные ушибы и рваные раны лица и ног. В этот же вечер врачи сделали ей операцию и предупредили: необходимо сделать еще одну, потому что кости поврежденной голени не смогут срастись самостоятельно из-за смещения элементов и ее нужно закрепить штифтами.

«Вторая операция не является жизненно необходимой»

Перелет в Россию из-за тяжести травмы в тот момент был невозможен. Она, понимая серьезность перелома, согласилась сделать вторую операцию на Гоа.

Со слов Юлии, ей и врачам стало известно о том, что страховщики отказывают в компенсации затрат на операцию только после того, как она была проведена. Об этом свидетельствует переписка лечащего врача Юлии, доктора Джавахарлала Энрикеса, с представителем страховой компании (копии писем есть в распоряжении «Федерального Репортера»). В ответ на письмо, в котором сообщается о том, что страховщик не собирается оплачивать операцию, доктор Энрикес отвечает: «Мы глубоко огорчены Вашим сообщением о том, что вы не будете покрывать расходы согласно страховому договору. Сообщение дошло до нас слишком поздно, уже после операции. Мы просим Вас пересмотреть Ваше решение, так как операция была пациенту необходима».

Представители ERGO Русь в ответе на информационный запрос «Федерального Репортера» заявляют обратное: «О том, что операция, согласно правилам страхования не может быть оплачена, было сообщено заинтересованным лицам заранее, до проведения этой операции».

Вскоре после операции с Юлией связалась сотрудница пражского офиса ERGO, представившаяся Эльзой Корола. Она разъяснила позицию компании: Юлии оплатят только первые два дня пребывания в больнице и первую операцию. Вторая операция и восстановительное лечение, по мнению представителей ERGO Русь, не являются жизненно необходимыми.

Юлия рассказала корреспонденту «Федерального репортера» о звонках Эльзы: «Первые десять дней после операции я находилась в плохом состоянии, постоянно лежала под капельницей, мне не давали вставать. В это время Эльза звонила мне по несколько раз в день и настаивала, что страховая компания не собирается оплачивать моё лечение, оказывая на меня сильное психологическое давление».

Никаких документов, подтверждающих позицию страховой компании, девушке предоставлено не было, как и официального отказа в оплате медицинских услуг.

По словам Юлии, Эльза посоветовала ей сначала самостоятельно оплатить операцию, а по возвращении в Россию подать на ERGO Русь в суд. Основная проблема заключается в том, что без документов, подтверждающих отказ компании от оплаты медицинских услуг, оснований для судебного иска у девушки не будет.

ERGO Русь требует оригиналы

Сотрудники компании ERGO Русь подтвердили «Федеральному Репортеру», что в настоящее время занимаются урегулированием спорной ситуации и вынесут решение по выплате страховки только после предъявления оригиналов медицинских документов.

Руководитель уральского филиала компании Сергей Букреев сообщил, что «согласно правилам страхования, компанией оплачиваются расходы на проведение экстренных операций. Представленные медицинские документы и копии рентгеновских снимков не подтверждают, что операция была экстренной».

Хирург МУ Центральной клинической больницы №23 Екатеринбурга Кирилл Бердюгин считает иначе. Изучив рентгеновские снимки Юлии, он пришел к выводу, что операция была срочной и необходимой. «Считаю, что проведенное лечение было своевременным и правильным. В той ситуации не представлялось возможным транспортировать пострадавшую в Россию», – сообщил хирург и заявил «Федеральному Репортеру» о своей готовности дать показания в суде.

Действия ERGO Русь в данном случае нарушают Федеральный закон «Об основах туристской деятельности», говорит юрист Андрей Руденко, знакомый с ситуацией. «Мы представили в Росстрахнадзор и в страховую компанию все документы, которые они потребовали, и ни там, ни там не получили какой-либо реакции, – рассказал он «Федеральному Репортеру». – В данный момент я вижу, что ERGO Русь не делает ничего для исполнения своих законных обязательств».

Страховой договор решает все

Опрошенные «Федеральным Репортером» эксперты сходятся во мнении, что все зависит от договора страхования, который является основным документом при разрешении спорных ситуаций.

Анжелика Цыпленкова, директор юридической компании «ГЕЦ», подчеркивает: «Необходимо обратить внимание на то, как описан в договоре порядок действий при наступлении страхового случая. Застрахованное лицо звонит в сервисную компанию, телефон которой указан в страховом полисе, и сообщает оператору номер своего полиса и имя. После этого оператор направляет застрахованному врача или «скорую помощь». Если застрахованному лицу уже оказывается медицинская помощь, то сервисная компания сообщает медицинскому учреждению, в котором оказывается помощь, что оплата лечения будет осуществлена соответствующей страховой организацией».

Директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков подтвердил необходимость изучения всех относящихся к делу документов: «Я думаю, что в описанном случае нельзя говорить о целенаправленном уходе компании от исполнения обязательств, просто по представленным документам из медицинского учреждения невозможно определить необходимость второй операции, – пояснил «Федеральному репортеру» Александр Меренков. – Страховая компания обязательно связывается с лечебным учреждением и ее врачи-эксперты проверяют – был ли случай, входит ли он в договор, что оплачивается, что не оплачивается, какие есть ограничения. В описанном случае могу только предположить, что в клинике врачи не смогли предоставить убедительные данные, подтверждающие необходимость второй операции. Нужно запросить все медицинские документы, перевести их на русский язык и сделать официальное заключение в Бюро судебно-медицинской экспертизы в Екатеринбурге».

Андрей Руденко утверждает, что по договору, заключенному Юлией с ERGO Русь, данный случай является страховым.

В индийском плену

Сейчас Юлия, нога которой пока еще загипсована, находится на Гоа. Индийские врачи в конце февраля разрешили ей покинуть больницу под залог загранпаспорта, но от нее по-прежнему ждут оплаты медицинских услуг – около $5000. Представители ERGO Русь отказываются общаться с посредниками девушки в России. Юлия в любом случае намерена обратиться в суд, но для этого ей необходимо вернуться домой.

«Федеральный репортер» будет следить за развитием событий и расскажет о решении ERGO Русь и его последствиях.



Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.