Сейчас подлодку готовят к государственным испытаниям и устраняют все небольшие замечания, которые были получены в ходе заводских ходовых испытаний. Об этом рассказал в интервью «Дальневосточный Комсомольск» Анатолий Зиновьев, начальник отдела испытаний и Александр Меринов главный инженер Амурского судостроительного завода.
Сейчас подлодку готовят к государственным испытаниям и устраняют все небольшие замечания, которые были получены в ходе заводских ходовых испытаний. Об этом рассказал в интервью «Дальневосточный Комсомольск» Анатолий Зиновьев, начальник отдела испытаний и Александр Меринов главный инженер Амурского судостроительного завода.
«Пока лодку предъявляют госкомиссии перед выходом на государственные испытания. Представители госприемки изучают документацию, технику, и если все их устроит, то разрешат выход в море. Госиспытания намечены на 15 ноября. Обычно они длятся две недели. На лодке никаких неразрешимых вопросов нет», - рассказал Александр Михайлович. Кстати, о причинах, послуживших аварии на «Нерпе» члены экипажа до сих пор не знают. Им остается только догадываться.
«Комиссия закончила свою работу, но на акте поставлен гриф «Совершенно секретно» и документы закрыты. У нас на заводе акта нет. Насколько нам известно, экземпляры этих актов находятся в Министерстве обороны и в прокуратуре, которая проводит дополнительную работу. Причем образованы еще несколько групп, которые проверяют работу предыдущих комиссий», - поделился он.
«А Гробов, которого обвинили в аварии, был даже одно время в нашем экипаже. Но когда мы подошли к этапу подготовки к очередному выходу в море, то потребовали от командира, чтобы его убрали. Гробова перевели служить на Камчатку», - добавил Зиновьев.
Несколько раз в ходе интервью Анатолий Зиновьев подчеркивал, что пожара на субмарине не было: Если бы на лодке был пожар, тогда случилась бы катастрофа. Еще неизвестно, испарился бы газ, который пролился в отсеки, или нет. Неизвестны его огнегасящие свойства. А так субмарина дошла до базы своим ходом. В отсеке после аварии серьезных повреждений не было, только повсюду были разбросаны портативные дыхательные аппараты, патроны регенерации к ним и все. Экспертиза нам подтвердила еще раз, что был заправлен тетра-хлорэтилен на 66% вместо полагающегося фреона 114 В2.
«Фреон необходимо было заменить, провести ревизию всего оборудования, отмыть его и все помещения отсека. Вскрывать приходилось все покрытия: жидкостью были залиты кабели и палуба. Это вещество попало и на пульты управления. Потребовала серьезных затрат и переподготовка всей сдаточной команды, а это практически двести человек», - сказал он, пишет «КП».