В Москву из Нижнего Новгорода поступили результаты судебно-экономической экспертизы по делу «Арбат-Престижа», из-за отсутствия которых сроки следствия значительно затянулись. Теперь арестованным будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, после чего они начнут знакомиться с материалами дела.
В Москву из Нижнего Новгорода поступили результаты судебно-экономической экспертизы по делу «Арбат-Престижа», из-за отсутствия которых сроки следствия значительно затянулись. Теперь арестованным будут предъявлены обвинения в окончательной редакции, после чего они начнут знакомиться с материалами дела.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Росбалта» адвокат владельца «Арбат-Престижа» Владимира Некрасова Александр Добровинский, все это произойдет до 23 декабря 2008 года, то есть – в течение двух ближайших недель. «Мы ожидаем, что в окончательной редакции обвинений может измениться сумма налоговых претензий к Некрасову и Могилевичу, – рассказал человек, близкий к «Арбат-Престижу». – Причем, сделано это будет на основании результатов экспертизы», пишет «Росбалт».
Напомним, компания «Арбат-Престиж», основанная Владимиром Некрасовым в 1989 году, изначально занималась дистрибуцией импортной косметики. Но бурное развитие началось два года спустя, когда 40 % ее акций перешли в собственность фирмы «Ринвэй», среди учредителей которой были Ольга Жунжурова и Галина Телеш (бывшая жена Могилевича). По версии оперативников, с тех пор именно Семен Могилевич контролировал работу «Арбат-Престижа». Например, при обыске в его квартире был обнаружен акт налоговой проверки данной компании.
Уголовное дело в отношении официального владельца компании «Арбат-Престиж» Владимира Некрасова и ее реального хозяина (по версии следствия) Семена Могилевича было возбуждено 23 января 2008 года Следственной частью (СЧ) Главного управления МВД РФ по Центральному федеральному округу по ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и сборов с организаций в особо крупном размере). Расследование поручили следователю Сергею Вайчулису, который известен тем, что вел дело в отношении Сергея Мавроди.
По данным следствия, с января 2005 по декабрь 2006 года, внося в налоговую декларацию заведомо ложные сведения, Владимир Некрасов и Семен Могилевич уклонились от уплаты налогов с ООО «Арбат энд Ко» на сумму 49 511 515 рублей. Следствие считает, что в 2005-2006 годах Некрасов заключил договоры о поставке товаров с тремя компаниями, которые оказались «однодневками». По мнению СЧ, эти фирмы – ООО «Магнолия», ООО «Алкион» и ООО «Оригинал» – были учреждены не без участия самого Владимира Некрасова, а во время обысков в офисе «Арбат-Престижа» оперативники изъяли их печати.
Генпрокуратура еще с марта 2008 года отказывалась поддерживать решения о продлении предпринимателям сроков содержания под стражей. Но до лета активно против этого не выступала. А 16 июня, во время рассмотрения в Останкинском суде вопроса об очередном продлении сроков содержания под стражей, Генеральная прокуратура выступила с уже четкой позицией. Ее представители заявили, что возражают против продления сроков ареста, поскольку для этого нет весомых причин – с обвиняемыми не проводится никаких следственных действий, милиционеры не озвучивают убедительных доводов, свидетельствующих о том, что, оказавшись на свободе, Могилевич и Некрасов скроются или будут оказывать давление на свидетелей.
Между тем, сотрудники СЧ ГУ МВД по ЦФО, сообщили, что запланировали провести значительное количество следственных действий с Могилевичем и Некрасовым, но только после получения результатов ряда экспертиз (в первую очередь - судебно-экономической). Пока же обвиняемые должны оставаться за решеткой.
Адвокаты бизнесменов назвали все эти экспертизы незаконными, поскольку о начале их проведения не были извещены. В результате Останкинский суд продлил сроки заключения Могилевичу и Некрасову, но Генеральная прокуратура сразу подала в Мосгорсуд протест, который неожиданно был удовлетворен. При новом рассмотрение этого вопроса в Останкинском суде, правда, решение осталось прежним – продлить сроки ареста.
В итоге всем участникам этой истории оставалось только ждать окончания судебно-экономической экспертизы. Как рассказали в ГУ МВД по ЦФО, у оперативников были опасения, что на столичных экспертов может быть оказано давление, поэтому вся работа проводилась в режиме повышенной секретности в Нижнем Новгороде.
После того, как руководители «Арбат-Престижа» были арестованы, у компании начались серьезные финансовые проблемы. Поставщики стали предъявлять «Арбат-Престижу» иски, банки требовать возврата кредитов. 20 февраля Александр Добровинский провел пресс-конференцию, на которой заявил, что на него вышли некие люди, готовые поспособствовать закрытию дела в обмен на продажу «Арбат-Престижа» за $ 3 млн. Но визитеры получили отказ.
Постепенно «Арбат-Престиж» закрыл все свои магазины в Санкт-Петербурге и ряде других регионов (всего он имел 95 магазинов в России и на Украине), была продана часть украинского бизнеса. К сентябрю этого года в столице у компании оставалось 14 магазинов (было 24), а в Подмосковье – 4 (было 10). В октябре поставщики полностью отказались работать с торговой сетью «Арбат-Престиж», так как ее долг перед ними превысил 340 млн. рублей. «Если не будет предпринято чего-то сверхъестественного, из этой ситуации выбраться уже не удастся», – отметил «Росбалту» один из представителей «Арбат-Престижа».