Что показал опыт эксплуатации автобусов производства Volgabus в условиях Волгограда, почему иногда не работают кондиционеры и когда муниципальный транспорт станет прибыльным? Об этом в интервью «ФедералПресс» рассказал главный инженер МУП «ПАТП-7» Александр Засыпкин:
– На предприятии уже больше двух лет работает новая газомоторная техника производства волжского завода Volgabus. Это достаточный срок, чтобы делать какие-то оценки с точки зрения эксплуатации?
– Безусловно. В 2015 году при поддержке федерального и регионального бюджетов поступили первые 30 автобусов модели Volgabus 5270G2. На основе наших отзывов и пожеланий пассажиров эта модель была доработана. Первые 30 машин стали основой для усовершенствования автобусов, которые в дальнейшем поступили к нам и отлично себя зарекомендовали. Был сделан акцент на удобство и адаптацию к нашему городу. Самое весомое изменение, которое заметили все, в том, что первые модели были полунизкопольные, там были ступеньки и на маршруте выяснилось, что при торможении может быть не очень удобно. А вот 70 автобусов, поставленные в 2016 и 2017 годах, уже полностью низкопольные. Плюс, конечно же, масса нюансов, которые понимают только специалисты.
– Есть еще одна тема, которую все видят и всех волнует: начинается летняя жара. Ваши автобусы кондиционированы, но уже появляются жалобы, что водители их не включают или они не работают. Почему?
– Такой проблемы у нас больше нет. Да, у «ПАТП-7» были сложности с системой кондиционирования у первой партии, но производителю удалось наладить обслуживание. Вторая партия поступила уже с немецкой системой кондиционирования, к которой вопросов нет. Механики ОТК постоянно контролируют, каждое утро мне докладывают и мы сразу решаем, если возникают вопросы. Кроме того, мы дорабатывали совместно с заводом, и, если надо, продолжаем делать это, в режиме онлайн. Бригада из Волжского приезжает по нашей просьбе и, не снимая машину с линии, проводит сервисные мероприятия.
– Такое внимание только по кондиционерам?
– По всем вопросам. Это одно из ключевых преимуществ Volgabus. Мы постоянно в контакте с заводом, с их сервисным центром. Даже когда у части автобусов закончился гарантийный срок, они по договоренности продолжают обслуживание. Кроме того, вообще обслуживание и даже ремонт, сейчас уже можно говорить, очень экономны.
– Но экономический эффект не только в этом?
– Основное, разумеется, это стоимость самого газового топлива. На тот же пробег экономия получается почти трехкратная. Вот наш самый загруженный опорный маршрут № 77. На нем работает уже 42 единицы Volgabus. Раньше он был у нас убыточным, много миллионов субсидий из городского бюджета требовалось на покрытие этой разницы. Сейчас маршрут рентабельный. Таких маршрутов уже три, а может стать больше с новыми современными автобусами Volgabus.
– Существовали проблемы с метановыми заправками, не так ли?
– Это уже в прошлом. Да, метановых заправок было две – в Ворошиловском и Кировском районе города – обе на достаточном удалении от автобаз нашего предприятия. Водителям приходилось заправляться в ночное время или обеденный перерыв. Весной в полную силу заработала заправка в Красноармейском районе, рядом с ПАТП. Это позволило нам больше не думать о сложностях сведения графиков водителей. Проблем нет. Надеюсь, что нас ждут новые поступления надежных и экономных автобусов.
Справка:
По сравнению с первым кварталом 2016 года пассажиропоток на маршрутах, обслуживаемых МУП «ВПАТП-7», вырос почти на 1 млн человек. Так, если в январе-марте предыдущего года автобусы предприятия перевезли около 2,2 млн волгоградцев, то за аналогичный период текущего года – свыше 3,1 млн горожан.