Top.Mail.Ru
Экономика
Ямало-Ненецкий автономный округ
0

«Рынок инфраструктуры требует инвестиций, а ГЧП – инструмент их привлечения»

Игорь Снегуров
Снегуров: в стране порядка 60 % объектов инфраструктуры нуждается в обновлении

1 сентября в Салехарде открылся самый большой детский сад на Ямале. Его появление стало возможным благодаря сотрудничеству региона и группы «ВИС» в рамках государственно-частного партнерства. Группа построила шесть образовательных учреждений более чем на 1500 мест. О пользе ГЧП и будущих планах рассказал генеральный директор Игорь Снегуров:

– Последние три с половиной года были серьезным вызовом для российской экономики. Как за эти годы, на ваш взгляд, показала себя практика реализации инвестпроектов путем государственно-частного партнерства (ГЧП)?

– Механизм ГЧП ориентирован на работу с инфраструктурным рынком. Его можно рассматривать как такой же финансовый инструмент, как, допустим, облигации или акции. В стране сейчас порядка 60 % объектов инфраструктуры нуждается в обновлении, реновации. Это дороги, коммуникации, мосты, аэропорты, ЖКХ. Рынок требует инвестиций, а ГЧП – один из инструментов привлечения их в инфраструктуру. И несмотря на кризис, достаточно сложную экономическую ситуацию, санкции – рынок ГЧП-проектов растет. Это подтверждается в том числе и на нашем опыте.

– Какие регионы и муниципалитеты в регионах присутствия компании вы можете назвать самыми активными концессионерами? Кого можете отметить как добросовестного партнера, а где, напротив, компания столкнулась с препятствиями?

– Мы работаем по всему периметру бывшего Советского Союза – у нас проекты в Якутии, Ханты-Мансийском АО, Хабаровске, на Ямале. Недавно мы выиграли конкурс в Новосибирске. И, в принципе, все регионы заинтересованы в данном инструменте, у нас сейчас в работе более 20 проектов ГЧП и концессии. Еще раз: рынок растет, развивается, это объективная необходимость, потому что дороги нужны, коммуникации нужны, детские сады нужны, больницы нужны.

– Как в последние годы складывается сотрудничество с энергетическими компаниями? В связи с волатильностью экономики какие изменения во взаимодействии, реализации проектов, их финансировании вы можете отметить?

– Сейчас у нас в компании главный фокус ставится на инфраструктуру. Мы считаем это наиболее интересным рынком, поэтому меньше внимания уделяем рынку энергетических компаний.

– Компания ранее заявляла, что пакет заказов сформирован до 2020 года. Каковы основные направления деятельности компании в ближайшие годы?

– Рынок инфраструктуры. Это дорожные концессии – у нас в разработке сейчас несколько железнодорожных проектов. Прорабатываем автомобильные концессии в Московской области, смотрим проекты в Санкт-Петербурге. Из тех проектов, что уже реализуются – строительство крупнейшего в России перинатального центра в Сургуте, 12 объектов социальной инфраструктуры в Якутии, дорога в обход Хабаровска, ж/д линия на Ямальском полуострове и другие.

– В 2015 и 2016 годах компания практически в три раза увеличила размер чистой прибыли по итогам года. С чем связана положительная динамика?

– Это очень просто. В строительной компании есть определенная цикличность. Мы в прошлом году сдали целый ряд очень важных объектов – например, завершили строительство нового энергоблока Новочеркасской ГРЭС. Это крупный энергетический проект. Соответственно, прибыль выросла. По текущим проектам она ожидаемо меньше. Например, год назад мы выиграли концессию по Хабаровску и весь год идет подготовка. То есть за год мы не освоили ни копейки, просто потому, что нужно было заключить договор концессии, осуществить подготовительные работы, область вела работы по выделению участков для стройки и так далее.  Это просто цикл. То же можно сказать и про сокращение кредиторской и дебиторской задолженности компании в последние годы.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.