Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

Кировские общественники намерены пожаловаться на крупные лоты на ремонт дорог в ФАС России

КИРОВ, 8 марта, «ФедералПресс». Кировские общественники намерены пожаловаться в ФАС России на слишком крупные, по их мнению, лоты на дорожный ремонт и строительство на 2018 год. Такое решение было принято на заседании рабочей группы по контролю за ремонтом дорог Общественной палаты Кировской области.

Напомним, городские власти разделили «дорожный миллиард» 2018 года на две части. Начальная цена первого лота – 400 млн 655 тыс. рублей. По нему планируется отремонтировать 28 участков дорог до 31 августа. Цена второго лота – 786 млн 798 тыс. рублей. По нему до 30 августа должны быть отремонтированы 54 участка дорог.

Кировские общественники считают, что это нарушает антимонопольное законодательство и приводит к дополнительным тратам из бюджета. В мэрии же заявляют, что укрупнение лотов повышает качество работ.

Начальник управления благоустройства и транспорта администрации Кирова Дмитрий Печенкин отметил, что лоты разбиты по территориальному признаку. Первый включает центральную часть города, второй – пригородные зоны, сельские населенные пункты, Нововятский район и заречную часть города. По его словам, это было сделано, чтобы повысить качество выполнение работ и соблюдение гарантийных обязательств. Малый бизнес, пообещал Печенкин, тоже не обидят: 15 % работ подрядчики должны будут передать субъектам малого предпринимательства.

«Такие лоты позволяют привлечь подрядчиков, которые имеют финансовую базу и технические возможности для реализации крупного проекта. Аукцион открытый, но мы все же надеемся, что на него заявятся областные и муниципальные предприятия, которые ведут деятельность на территории города – с них спрашивать будет намного проще. Хочу отметить, что аукцион пока не состоялся, так что нельзя говорить, что никакой экономии для бюджета он не даст», – высказался чиновник.

По мнению общественников, укрупнение лотов разрушает конкурентную среду и снижает вероятность падения цены на аукционах.

«Администрация к нам не прислушивается, ведь мы неоднократно заявляли, что крупные лоты – это не есть хорошо. В Кировской области очень мало крупных подрядчиков, способных выполнить такой объем работ. Это «Вятавтодор, который в прошлом году с горем пополам работал в городе, «ГДМС», которому лота в 400 миллиона за глаза хватило, и «СУ-43», работающее в основном на федеральных трассах, – отметил руководитель рабочей группы по контролю за ремонтом дорог Общественной палаты Кировской области Константин Ситчихин. – С нашей точки зрения, конкуренция – это экономия. Когда в прошлом году «ГДМС» вышел на аукцион, падение цены составило 17 %, это позволило отремонтировать улицу Комсомольскую, а от крупного аукциона, который был специально сделан под «АРПТ», падение составило 1 %. Там, кстати, уже директор сменился и отсутствует штат сотрудников».

Общественники также считают, что администрация не сможет проконтролировать соблюдение прав представителей малого бизнеса – активисты опасаются, что подрядчик создаст свои ООО-шки и передаст заказы им. Кроме того, их смущает деление города на две части – центр и пригород. Общественники считают, что проще было бы разделить лоты по районам, а их в городе четыре.

«Как вы будете достигать состязательности при формировании цены? К нам уже обращаются представители отрасли, которые в прошлом году ремонтировали дороги, и говорят, что денег для участия в таких крупных аукционах у них нет. У кого-нибудь есть 150 миллионов, чтобы зайти на контракт в 800 миллионов? – обратился общественник Багир Шарифов к подрядчикам. – Хотите освоить 800 миллионов, возьмите четыре лота по 200 миллионов и дайте возможность другим посостязаться в цене. В чем тогда смысл президентских посланий, где Путин говорит о развитии малого и среднего бизнеса, если он говорит одно, а у нас делается другое?».

Представители «Вятавтодора» и «Гордорсмостстроя» отметили, что смогут зайти на оба контракта через банковскую гарантию. Однако директор небольшой компании «Тигран Великий», которая в прошлом году участвовала в ремонте дорог, отметил: он не готов брать такой большой лот, его бы устроила сумма до 200 млн рублей.

Свое мнение высказали и представители Антимонопольной службы по Кировской области. Они не нашли нарушений в лотах по ремонту дорог на 2018 год.

«Две жалобы на составление технического задания для аукционов по ремонту дорог были рассмотрены вчера. Объекты закупки нами были признаны обоснованными, требования к материалам установлены, виды работ определены, требования, которые давали бы преимущество отдельным организациям, не выявлены. Мы пришли к выводу, что у заказчика было право на формирование таких лотов. При этом подрядчик будет обязан привлечь малый бизнес и отчитаться об этом», – рассказала начальник отдела контроля закупок УФАС по Кировской области Ирина Фуфачева.

С ней не согласился общественник Виталий Брамм. Он уверен, что разделение дорожного миллиарда на две части нарушает принципы законодательства.

«Я не понимаю, почему нас заставляют выбирать между конкуренцией и качеством, ведь эти понятия не являются взаимоисключающими. Качество зависит не от конкуренции, а от контроля за исполнением контрактов, который в Кирове в принципе отсутствует. Если боитесь, что придут неблагонадежные компании, пропишите подробно условия контракта, повысьте обеспечение контракта до 30 %», – предложил Брамм.

В конце встречи Константин Ситчихин пообещал, что общественники пожалуются на крупные лоты в Москву: «Наша точка зрения, – и я хочу, чтобы к ней прислушались – в том, что укрупнение лотов не приведет ни к чему хорошему. Мы знаем, что позиция ФАС России отличается от мнения кировских коллег. В Москве есть четкая позиции по укрупнению лотов: она мешает развитию конкурентной среды».

Фото: dorogi-onf.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.