Top.Mail.Ru
Общество
Костромская область
0

А ямы остались. Под Костромой потратили 40 миллионов на ремонт дороги

На дороге по-прежнему встречаются многочисленные ямы
На дороге по-прежнему встречаются многочисленные ямы

КОСТРОМА, 24 октября, РИА ФедералПресс. Активисты ОНФ проверили отремонтированную за 40 млн рублей дорогу Шунга – Пасынково. Как сообщает пресс-служба Народного фронта, они обнаружили на ней многочисленные ямы.

На всем протяжении работы осуществлялись по принципу ямочного ремонта так называемыми большими и малыми картами. В некоторых случаях расстояние между ними не превышало 40–50 метров.

В результате на пути от Шунги до Пасынково по-прежнему встречаются многочисленные ямы, а местные жители возмущены таким неразумным расходованием бюджетных средств.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Николай Лобков отметил, что за четыре последних года на ремонт 14 километров дороги от Шунги до Пасынково из бюджетов области и Костромского района в общей сложности было выделено 40 млн рублей. «Этого могло бы хватить на полную реконструкцию всего дорожного полотна», – считает он.

По итогам мониторинга активисты ОНФ обратились в администрацию Костромского района и в департамент образования с просьбой взять на контроль маршрут как несоответствующий нормативному состоянию.

В ответе из департамента образования после совместного рассмотрения с администрацией района было отмечено, что в настоящее время проводится ремонт автодорог от села Шунга до села Саметь («картами» и ямочный) и от села Саметь до села Петрилово (ямочный). Однако проверка регионального отделения ОНФ показала, что ямы по-прежнему на своем месте.

Эксперты ОНФ отмечают, что на все ремонтные работы, проведенные с 2013 года, еще действует гарантийный срок. В региональном отделении Народного фронта считают, что администрация Костромского района должна проанализировать состояние дорожного полотна и потребовать от подрядчиков исполнения гарантийных обязательств. Кроме того, требуется принципиально иной подход к ремонту дорог.

«Выбор в пользу ямочного ремонта большими и малыми картами часто обусловлен дефицитом средств в муниципалитетах. Однако данный пример показывает, что в итоге средств затрачивается столько же, а результата нет. Мы считаем, что альтернативой должен стать капитальный ремонт, проводимый в соответствии с утвержденным в каждом районе планом-графиком ремонтов дорог, согласованным с общественностью и под ее контролем», – заявил Лобков.

Проверка общественников была организована по просьбе жителей села Петрилово Костромского района. Граждане обоснованно жаловались на неудовлетворительное состояние дороги. Особое беспокойство жителей вызывают повороты под 90 градусов между селами Саметь и Петрилово. Во время снегопадов поворотов не видно, дорожные знаки и ограничительные столбики отсутствуют. Из-за этого автомобили постоянно съезжают в кювет, а в 2015 году перевернулся рейсовый автобус.

«Для меня, как для многодетной мамы, финансово очень критично каждые несколько месяцев ремонтировать подвеску на нашей старенькой машине», – рассказала жительница деревни Петрилово. Женщина отметила, что по этой же дороге дети ездят на школьном автобусе в Шунгенскую школу. Из-за сплошных колдобин время в пути увеличивается в два раза.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.