КУРГАН, 2 августа, ФедералПресс. Инспекция ОНФ проверила, в каком состоянии находятся дороги Кургана и Шадринска. В столице региона покрытие разбитое, а в Шадринске очевидна нехватка пешеходных переходов.
Участники проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили дороги в двух городах Курганской области – Кургане и Шадринске. Как выяснилось, в столице Курганской области дорожники любят проводить ремонт в снег и дождь, и потому дороги там соответствующие – в ямах и провалах. А в Шадринске активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обнаружили дефицит пешеходных переходов, что делает передвижение по его улицам особенно опасным.
По итогам инспекции в 2015 г. Курган занял 60 место в общероссийском рейтинге качества дорог. В этом году на сайт дорожного проекта ОНФ жители добавили 65 улиц, что свидетельствует о том, что проблема с дорогами в городе есть и ямы там искать долго не нужно – они встречаются даже на центральных улицах. Среди улиц, которые набрали наибольшее число голосов в «Народном рейтинге» на «Карте убитых дорог», оказались Станционная, Коли Мяготина, Невежина и проспект Конституции.
Рейд начался с улицы Станционной, получившей больше всего голосов на сайте. Активисты Народного фронта обнаружили, что ее ремонтируют, однако безопасность проведения работ находится на низком уровне. Верхний слой асфальтового покрытия снят, а посередине дороги - открытый люк. Как заверил инспекторов заместитель директора управления дорожного хозяйства и благоустройства Кургана Виталий Епанчинцев, у опасного участка были установлены ограждения. Правда, на момент проведения инспекции Народного фронта, они куда-то таинственно исчезли. Чиновник тут же позвонил куда-то по телефону и дал задание установить новые ограждения.
Про ул. Станционную на сайте пишут: «Осенью прошлого года сняли асфальтовое покрытие и забыли положить его обратно. Так и ездим по тому, что когда-то было дорогой. Колея местами достигает глубины 17 см, и у водителей даже при всем их желании нет возможности совершить обгон. Спугнули «скандинавов», вот они и побоялись в холода асфальт класть, чтобы новый скандал не получить».
«Дело в том, что в прошлом году представитель администрации Кургана заявил, что зимой в снег асфальт укладывать можно, мотивируя это тем, что в скандинавских странах же как-то ремонтируют дороги. С тех пор в народе дорожные работы, которые производятся с нарушениями в снег и дождь, стали называть «скандинавскими». Кстати, этой поздней осенью прошлого года в Кургане недобросовестные подрядчики по такой «технологии» закатали асфальт в снег на четырех улицах: Химмашевской, Гагарина, Омской и путепроводе на ул. Бурова-Петрова», - пояснил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Улица Химмашевская стала второй точкой, куда инспекторы дорожного проекта Народного фронта пригласили журналистов. Несмотря на то, что заказчик в лице администрации запретил проводить ремонтные работы в снег, подрядчик сделал работу на свой страх и риск. В результате она не была принята. В настоящее время ведется судебное разбирательство, но уже понятно, что этот подрядчик - челябинская компания «Энерго-Строй» - больше никогда не будет работать в Кургане. Как заверил инспекторов Виталий Епанчинцев, на ул. Химмашевская запланирован ремонт, скоро здесь появится новое покрытие.
Всего в этом году будет отремонтировано пять улиц с заменой верхнего слоя покрытия, а на 53-х участках будет проведен ямочный ремонт общей площадью 85 тыс. кв. м. В планах - ремонт улиц из ТОПа «Народного рейтинга» - Коли Мяготина и Невежина.
Однако главная дорожная проблема Кургана – это провалы и просадки грунтов. Как отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев, на многих улицах города можно встретить не то что провалы, а целые обрушения и ямы большой глубины.
«В одну из таких ям на перекрестке ул. Мяготина и Пролетарской целиком поместился наш инженер Николай Мельков, - рассказал Александр Васильев. - При этом не все провалы обозначены знаками и, как это бывает, дорожников «подставляют» коммунальные службы. Дороги разрушаются и проваливаются по большей части из-за изношенности сетевых коммуникаций. Например, на ул. Дзержинского инспекторы замерили большой провал, причем заметно, что автомобили уже прочертили следы на асфальте, влетая на скорости в яму. Место не обозначено, а ограждения валяются на обочине. Мы призываем власти Кургана обратить пристальное внимание на то, в каких условиях проходит дорожный ремонт в городе, и как при этом обеспечивается безопасность дорожного движения».
Следующим пунктом дорожной инспекции Общероссийского народного фронта стал Шадринск - второй по численности населения областной город. На сайт дорожного проекта ОНФ добавлено всего 20 дорог этого города. Но, как выяснили инспекторы ОНФ, улиц, которые нуждаются в ремонте, в городе значительно больше. Это говорит о том, что о проекте здесь пока знают немногие.
Ямы в Шадринске встречаются даже на центральных улицах. Жители города оставляют такие комментарии на сайте: «Состояние дорожной сети города плачевное – дороги с заплатками, местами перекопаны, такое впечатление, что коммунальные службы умеют только разрушать покрытие, а как его восстанавливать - забыли. Места ремонта забросаны песком, гравием, камнями, грязью – чем угодно, только не асфальтом. Судя по количеству перекопов и провалов, в Шадринске существует проблема с водоотведением и водопроводными сетями, ремонт которых требует частого вскрытия дорожного полотна».
Но есть и положительные моменты: две улицы из ТОП-10 «Народного рейтинга» уже отремонтированы - ул. Кооперативная и Свободы, еще две добавлены в планы - Свердловский тракт и Красноармейская улица. На многих участках проведен аварийный ямочный ремонт, хотя о его эффективности можно поспорить и, судя по неровностям, продержится он недолго. В Шадринске большая проблема и с пешеходными переходами – многие не обозначены, и жители переходят проезжую часть на свой страх и риск.
«Что касается гарантийных участков, то и на них мы обнаружили существенные проблемы. Лишь одной улице была поставлена высокая оценка - Степана Разина. Улицы Октябрьская и Пугачева также получают хорошие оценки. То, что планы по ремонту дорог администрации совпадают с желанием граждан – отлично, но вопросы к качеству проводимых работ пока остаются», - отметил Александр Васильев.
«ФедералПресс» напоминает, что недавно ОНФ добился установки на опасном московском перекрестке светофора.