ПЕРМЬ, 11 мая, ФедералПресс. Причина задержки - длительное изменение нормативной базы Перми.
На сегодняшнем круглом столе Пермской ТПП по пассажирским перевозкам представители транспортного бизнеса и городской власти обсудили проблему несвоевременного перечисления субсидий перевозчикам за перевозку на городских маршрутах льготных категорий граждан по электронным социальным проездным документам (ЭСПД).
Данные привел ИП Александр Стерлягов. Электронный учет пассажиров, в том числе льготников, был введен в Перми в 2016 году. Были установлены валидаторы практически во всех автобусах города. Однако «с мая 2017 года по конец декабря субсидии по перевозке льготников не перечислялись», – констатировал Стерлягов. Причиной задержки стало длительное изменение нормативной базы Перми. Часть денег пермским перевозчикам за региональных и федеральных льготников перечисляют краевые власти через муниципалитет. Из-за изменившего порядка (введение ЭСПД и прочего) потребовалось изменение нормативно-правовой базы в городе. Это и вызвало задержку с платежами перевозчикам.
Однако проблема, про словам Стерлягова, продолжилась и в 2018 году. «Средства по субсидиям за льготников не перечислены за январь, февраль, март и апрель», – рассказал предприниматель.
«Проблема с задержкой существует, – признал начальник департамента дорог и транспорта Перми Роман Залесинский. – Но на сегодня по муниципальной льготе на проезд у нас нет задержки по оплате субсидий перевозчикам. Задержка идет по региональной льготе, оплата которой идет через бюджет Перми». По словам городского чиновника, виною всему громоздкая процедура.
Отчет по обслуженным пассажирам-льготникам департамент отправляет в минтранс края. Тот обрабатывает его наряду с отчетами других муниципалитетов Прикамья, что влечет за собой задержку в 3-4 месяца.
Залесинский отметил: проблема будет обсуждаться сегодня же в администрации Перми, куда приглашены и представители минтранса. По его мнению есть два варианта решения проблем: чтобы перевозчики напрямую передавали отчеты по льготным пассажирам в краевое ведомств, либо регион передал бы все полномочия по выделению субсидий в муниципалитет. «Это бы позволило устранить лишние звенья», – предположил Залесинский. Начальник департамента пообещал, что в течение недели городские и краевые транспортные чиновники разработают «дорожную карту» по решению этой и других проблем отрасли.
Фото: Алексей Колышкин/«ФедералПресс»