ПЕРМЬ, 26 апреля, ФедералПресс. Состоялось выездное совещание губернатора Пермского края Максима Решетникова с заместителем гендиректора ОАО «РЖД» Андреем Макаровым.
Во время мероприятия были представлены инфраструктурные проекты РЖД: ТПУ «Мотовилиха», ТПУ «Пермь-II», железнодорожный Северный обход Перми. Ключевой из них – проект строительства Северного железнодорожного обхода. В результате переговоров краевые власти и руководство РЖД утвердили новый вариант размещения обхода чуть ниже по течению Камской ГЭС с возможностью состыковки железнодорожных путей к действующим линиям на перегонах Кабельная – Левшино и Балмошная – Левшино. Протяженность обхода составит около пяти километров с мостовым переходом в один километр через Каму.
Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Андрей Макаров обозначил предварительную стоимость реализации проекта. Она составит порядка 25 млрд рублей. Что, по словам топ-менеджера, в два раза дешевле предыдущего варианта в районе Пальников.
«Всего мы рассматривали около пяти вариантов. Последний представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост», – прокомментировал Андрей Макаров.
«Изначальный вариант был действительно существенно дороже, что ставило под вопрос сроки его реализации. Новый вариант размещения обхода может быть реализован быстрее, он дешевле и не затрагивает интересы жителей: в месте его размещения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне. Таким образом, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году», – подчеркнул Максим Решетников.
По словам губернатора, это важно для развития грузоперевозок и экономики региона в целом, потому что крупные промышленные предприятия Березниковско-Соликамского и формирующегося Губахинского промузлов смогут активно набирать обороты производств.
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков, permkrai.ru