Top.Mail.Ru
Экономика
Саратовская область
0

«Роснефть» намерена расширять рынок сбыта газомоторного топлива

Начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства промышленности Саратовской области Василий Сатаров рассказал, что загруженность шести газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в регионе составляет 26 %.

САРАТОВ, 29 июня, ФедералПресс. Нефтяная компания делает первые шаги на рынке газомоторного топлива.

Препятствием для внедрения газомоторного топлива является отсутствие рынка сбыта. Об этом заявили участники Индустриального форума в Саратове.  

Начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства промышленности Саратовской области Василий Сатаров рассказал, что загруженность шести газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в регионе составляет 26 %. Меньше 6 % коммунальной техники работает на газе. По общественному транспорту показатель чуть лучше – около 11 %.

Инвесторы, желающие развивать сеть газокомпрессорных станций, сталкиваются также с проблемой отсутствия необходимых земельных участков. Их площадь может занимать до 1 га, а рядом должны находиться электрические и газовые сети, сказал Сатаров.  

Заместитель гендиректора по коммерции и развитию бизнеса «Роснефть-Газотопливная компания» Леонид Кудряшов подтвердил актуальность земельной проблемы: «Проблема земельных участков стоит на первом месте. Как правило, все уже выкуплено частным сектором. При нашем интересе цены многократно подскакивают».  

Кудряшов рассказал, что «Роснефть» не так давно начала развивать направление газомоторного топлива, пока профильные интересы компании представлены в Воронежской, Саратовской, Ульяновской областях и Ставропольском крае. На заправках «Роснефти» устанавливают специальные компримирующие модули для газа. Это позволяет избегать названных проблем с землей. Другое направление – строительство отдельных, монотопливных АГНКС. Первый такой комплекс был запущен в декабре прошлого года в Ульяновской области.  

В этом году «Роснефть» планирует ввести 15 объектов, связанных с компримированным газом, из них 13 – модульного типа. В целом в компании считают возможным вводить по 10–15 таких заправок ежегодно. 

«Конечно, идут споры, что первично – курица или яйцо, то есть что нужно делать сначала – развивать инфраструктуру или переводить транспорт на газ. Это вопрос дискуссионный. Мы считаем, что у газомоторного топлива перспектива есть, но дальнейшее развитие возможно при модернизации техники. Учитывая, что бензин сейчас стоит 44–45 рублей, а газ – 14–15, выгодность должна стать основным драйвером в развитии этого рынка», – сказал Кудряшов.  

По словам представителя нефтяной компании, газовый бизнес выгоден как для самих заправщиков при условии постоянного потока клиентов, так и для автомобилистов. Перевод грузового автомобиля или автобуса на газ стоит около 70–80 тысяч, но довольно быстро окупается, отметил он.  

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.